проект "Радужная неделя"
проект (средняя группа) на тему
Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 415.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радужная
неделя»
2015 год
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»
для детей средней группы детского сада
Автор проекта: воспитатели Гаврилова Ольга Валентиновна, Шамсутдинова Венера Шавкятовна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31», г. Нижнекамск , РТ
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы №3.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (28 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (с 7.12.2015 – 11.12..2015г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы №3.
Цель проекта:
Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.
Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
- У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
- Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
- Дети будут правильно различать и называть цвета.
- Пополнится словарный запас.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;
- коллективная работа «Радужная полянка»
- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;
- цветные физминутки;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;
- памятка «Советы по проведению игр»;
- развлечение «Разноцветная игра».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
Основной этап:
-Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических игр.
-Создание коллективной композиции «Радужная полянка».
-Разучивание стихотворений о днях недели и цвете.
-Создание аппликаций на тематику дня.
-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».
Заключительный этап:
-Анализ, оформление результатов проекта.
- Презентация.
Коммуникативная деятельность-продуктивная деятельность:
1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»;(аппликация)
2. «Путешествие в оранжевую и желтую сказки» «Цыплятки»; (аппликация)
3. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)
4. «Путешествие в голубую и синюю сказки», «Кит»; (рисование пальчиками)
5. «Путешествие в фиолетовую сказку», «Сирень»; (аппликация)
Коллективная аппликация «Радужная полянка».
Программные задачи:
1.Обучение согласованию данных прилагательных с существительным в роде, падеже (например, красный, красная, красное).
2.Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.
3.Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
4. Воспитание бережного отношения к природе
5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
Экспериментальная деятельность:
Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»
Программные задачи:
Познакомить с цветами радуги.
Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой цветов путем смешивания двух цветов.
Оформление выставок: «Радужные лучики»
Тематическое планирование занятий:
Игры для детей (вид игры):
Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактические игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т.п.
Цель: Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Сенсорная игра: «Радужка»
Цель: Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Физминутки «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие».
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
- Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
- Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
- Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....