Проект "Радужное детство"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
До проектная деятельность.
Мотив: У детей недостаточно сформированы представления о
сенсорных эталонах ( величине, форме, цвете )
Модель трех вопросов.
Что мы знали | Что мы хотим узнать? | Как мы можем |
об этом? |
| узнать? |
Называют одну | - Что такое величина, цвет, | - Художественная |
величину - | форма? | литература (стихи, |
большой | - почему один и тот же предмет | потешки, загадки) - Подвижные игры |
| имеет разную величину, цвет, | - дидактические игры |
| форму | и упражнения |
| - как можно их использовать | - сюжетно - ролевые |
|
| игры - игры-забавы - занятия - наблюдения за жизнью -прогулки - Продуктивная - участие родителей. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduzhnoe_detstvo.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»
Проект
Тема: «Радужное детство»
1 младшая группа Воспитатель Кубачева О.И.
г. Вышний Волочек , 2012 год
До проектная деятельность.
Мотив: У детей недостаточно сформированы представления о
сенсорных эталонах ( величине, форме, цвете )
Модель трех вопросов.
Что мы знали | Что мы хотим узнать? | Как мы можем |
об этом? | узнать? |
Называют одну | - Что такое величина, цвет, | - Художественная |
величину - | форма? | литература (стихи, |
большой | - почему один и тот же предмет | потешки, загадки) - Подвижные игры |
имеет разную величину, цвет, | - дидактические игры |
форму | и упражнения |
- как можно их использовать | - сюжетно - ролевые |
игры - игры-забавы - занятия - наблюдения за жизнью -прогулки - Продуктивная - участие родителей. |
Вывод: Дети не имеют четких представлений, о разновидности каждого свойства, не умеют пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств предметов в различных ситуациях.
Виды работы:
- Сбор информации: фотографии; игрушки и пособия разного цвета, величины, формы; художественная литература.
- Работа с детьми: занятия, дидактические игры и упражнения, беседы, чтение художественной литературы.
- Создание условий: создание в группе уголка сенсорики.
- Совместная и самостоятельная деятельность.
а) аппликация: "дома большие и маленькие"; "коврик для кошечки";
" разноцветные шары"; "снеговик"; "паровоз с вагончиками";
"разноцветные самолеты"; "лучи к солнышку".
б) рисование: "разноцветные мячи, колечки"; "апельсин"; "большие
маленькие орешки";" баночка с зеленым горошком";
"разноцветные игрушки"; " много снежных комков"; "снеговик";
"большие и маленькие комки"; "дождик"; "солнышко"; "конфета
на палочке".
в) Конструирование: "Широкая и узкая дорога"; "Ворота ,мост";
"Дом большой и маленький"; "Гаражи"; "Кроватки для кукол"; "Вагончики для больших и маленьких игрушек".
5. Работа с родителями:
- Консультация: " Стройте, рисуйте, лепите - вместе с нами".
- Беседа: " Игрушки сенсорного свойства".
- Организация выставки детских работ: " Радужное детство".
- День открытых дверей.
- Конкурс "Игрушка руками родителей" ( совместная творческая деятельность родителей с детьми.)
6. Презентация Проекта: Игра-развлечение: " Мой веселый звонкий
мяч"
Первый этап. Разработка проекта.
Цель: способствовать обогащению чувственного опыта детей через знакомство со свойствами предметов, развитию пространственных отношений.
Задачи: 1. Обогащать знания детей о сенсорных эталонах(форме, цвете, величине.)
- Развивать у детей способности обследования предмета различными способами. Обеспечить постепенный переход к все более сложным формам восприятия.
- Способствовать развитию пространственных отношений между предметами.
- Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, использовать полученные знания в различных видах художественно- продуктивной деятельности.
- Повысить знания родителей с целью более активного участия в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
> Обогащение предметно-развивающей среды,
обеспечивающей эффективность сенсорного развития детей.
У Обогащение форм взаимодействия с родителями с целью повышения интереса к совместной деятельности.
Участники проекта - дети первой младшей группы, родители,
музыкальный руководитель, воспитатели, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта: 1 месяц - февраль.
Второй этап. « Перспективное планирование»
- Беседы с детьми:
« Почему мяч круглый»
- «Красивые коробочки»
- « Грибы в корзинке»
- « Разноцветные ленты (клубки)»
- « Волшебные кубики»
- « Матрешки»
- «Чудо -пирамидка»
- «Чудесный мешочек»
- « Воздушный шарик»
- « машина приехала»
II. Познавательная литература
№ | чтение | сроки |
1 | Стихотворение С. Маршака « Мяч» | 1 - 2 недели |
2 | Потешки, загадки | 3 неделя |
3 | Темы песен, считалочки | 4 неделя |
III. Организованная деятельность.
Занятия познавательного цикла
№ | Тема, цель | сроки |
1 | Башня из кубиков ( 3 величины) Цель: способствовать умению детей ориентироваться в однородных предметах, три величины (большой, поменьше, маленький), подбирать их в определенной последовательности. Развивать тонкие движения кончиков пальцев. | 3,02 |
2 | «Найди такое - же» Цель: учить находить идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение. Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами. | 9,02 |
3 | «Грибы на поляне» Цель: побуждать детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного. | 17,02 |
4 | « Какой?» Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт детей. | 22,02 |
5 | « Бусы для куклы» Цель: способствовать умению детей называть форму предметов, учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении задания. Учить чередовать предметы по форме ( шарики, кубики) | 27,02 |
IV. Игровая деятельность.
№ | Название игры, цель | сроки |
1 | Дидактическая игра « Цветные клубочки» Цель: соотносить предметы по цвету; закреплять свойство предмета: мягкие, пушистые; развивать мелкую моторику рук. | 1 неделя |
2 | « Украшение для кукол - бусы» Цель: учить детей чередовать предметы по форме ( величине). Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выполнении задания. |
3 | «Тетушка Арина в гостях у малышей» Цель: закрепление знания детей цвета, величины предмета, их количество. Вызвать интерес и желание играть ещё. |
4 | Предметные картинки: « Найди пару» Цель: уточнить представление детей о различных видах предметов (мячик, шарик, кубик, кольцо, пластина)Подбирать нужную форму методом зрительного соотношения. | 2 неделя |
5 | Чудесный мешочек « Узнай и назови» Цель: учить подбирать цвет, форму, величину по принципу « такой - не такой»; находить предметы по образцу; знакомить с их названием. |
6 | «Построим дом для зайчика» Цель: закрепить представление детей о различных геометрических формах; продолжать обогащать опыт детей при действиях с предметами; упражнять детей в постройке дома. |
7 | « Украсим матрешкам сарафаны» Цель: способствовать умению детей определять и называть цвет (синий, красный, желтый, зеленый. | 3 неделя |
8 | « Снеговики» Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить называть цвет одежды снеговиков ( шарф, шапка);цвет украшений, форму частей снеговика. |
9 | « Мой любимый мяч» Цель: развивать у детей ловкость, координацию движения, побуждать прыгать на двух ногах. Приучать, внимательно слушать текст. | 4 неделя |
10 | « По длинной извилистой дорожке» Цель: совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия и ориентирования в пространстве. |
11 | «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках и пяточках в указанном направлении, развивать ловкость и координацию движения. |
12 | « Катится - не катится» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и их качествами. |
V. Самостоятельная и совместная художественно - продуктивная
деятельность.
№ | тема | сроки |
1. | Рисование разноцветных предметов разной величины: мячей, колец, ( карандашами, фломастерами, краской - гуашь.) | 02.02.2012 |
2. | Рисование палочками на песке, мелками на асфальте горизонтальные линии, вертикальные линии, длинные и короткие линии. | 08.02.2012 |
3. | Аппликация "Снеговики", "Поезд", "Коврик для собачки" (кошечки), "Разноцветные самолеты" | 16.02.2012 |
4 | Конструирование из кубиков и кирпичиков: дорожек (длинные, короткие, широкие, узкие.) | 21.02.2012 |
5 | Коллективные работы по аппликации: "Листопад", "Коврик для кошечки", "Самолеты летят" По рисованию: "Листопад", " На дорожку, на лужок, тихо падает снежок" |
Создание сенсорного уголка "Радужное детство"
- Дидактические пособия и материалы: пирамидки, кубики, мячи, вкладыши разного цвета и величины.
- Иллюстрированный материал: книжки-раскраски, картинки, мозаика, геометрическое лото, альбом " Мир предметов".
- Продукты совместной с детьми деятельности:
а) Аппликация: "Коврик для кошечки", "Снеговики", "Поезд",
"Разноцветные дома", "Листопад".
б) рисование:" Разноцветные колечки, мячи", "Апельсин", "Большие и
маленькие орешки", "Баночка с зеленым горошком", "Разноцветные
шишки", "Снеговик", "Много снежных комков", "Дождик", "Следы",
" Солнышко", " Конфеты на палочке"
4. Конструирование: " Широкие и узкие дорожки", "Ворота", "Мост",
" Дом", "Гаражи", " Кроватка для куклы", "Вагончики для больших и маленьких игрушек", "Лесенка", Конструктор "Лего".
5. Коллективные работы: " Самолеты летят", "Коврик для кошечки",
"Листопад", " На дорожку, на лужок тихо падает снежок"
Третий этап. Реализация проекта.
Четвертый этап. Презентация проекта.
Игра - развлечение: « Мой веселый - звонкий мяч».
Итог работы: Модель трех вопросов.
Что вы узнали, чего не знали раньше? | Что вас удивило? | Что понравилось больше всего? |
Предметы бывают | • Один и тот же | Играть в различные |
разного цвета | предмет может | игры. |
Имеют разную форму | иметь разный цвет и величину. | Чтение потешек, сказок, загадок. |
Одни предметы большие, другие маленькие | • Одни предметы мягкие, другие твердые. | Участие родителей в совместной |
Что бывает предметов, | деятельности. |
много, мало, ни одного Можно открыть и закрыть (матрешку, коробку, ведро) раскладывать однородные предметы по величине, цвету, форме. Различаем строительный материал. | • Предметы могут быть разной формы. | Рисовать, конструировать |
• Что один предмет можно вложить в другой. | Выполнять работы по аппликации. |
Создание уголка |
сенсорики в группе |
Познавательная ценность:
- Обогащение сенсорного опыта детей через знакомство со свойствами предметов.
- Развитие навыков исследовательской деятельности предметов разными способами.
- Формирование познавательных умений: наблюдать сравнивать, экспериментировать.
Воспитательная ценность:
Формирование интереса к совместной деятельности, аккуратности, аккуратности, организованности, доброте, отзывчивости.
Перспектива:
С целью повышения у детей познавательной активности и интереса изготовить многофункциональные сенсорные пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....