конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от Почемучки", а также различные спртивные игры и творческое занятие для детей в форме раскрасска- лабиринт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetverg.docx | 213.12 КБ |
Предварительный просмотр:
День пожарной безопасности
Дидактические игры
«ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Игровые действия: разложить карточки на две группы. Правила игры: Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. | Д/И «Что необходимо пожарному?» (старший дошкольный возраст) Цели: закреплять знания о труде пожарных. Материал: карточки с картинками (брезентовый костюм, шлем-каска, противогаз, сапоги, перчатки, пожарная машина с лестницей и другими предметами, не подходящими для работы пожарных). Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на карточках и выбрать те предметы, которые относятся к работе пожарных. | «Письмо от Почемучки» Цели: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, отдельных органов. Вызвать у детей интерес и желание отвечать на вопросы Почемучки. Игровая задача: дети должны помочь Почемчке найти правильный ответ. Ход игры: дети выслушивают вопрос Почемучки и кратко, ясно, четко на него отвечают. Правила игры: в процессе игры дети помогают друг другу ( продолжают ответ, уточняют мысль), но не перебивают, не мешают. Демонстрационный материал: большой цветной конверт с маркой ( в конверте адрес д/сада или группы); цветные карточки с вопросами к детям. Примерные вопросы: - Почему я хочу есть? - Почему я все время дышу? - Почему я могу ходить, бегать, прыгать? |
Отгадывание загадок по теме.
Беседа «Правила поведения при пожаре» (ОБЖ).
Задачи:
- вспомнить, где можно встретить огонь;
- выяснить, огонь – наш друг или враг;
- расширять знания детей о профессии пожарника;
- показать детям пожарные машины;
- познакомить со средствами борьбы с пожаром;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать желание действовать дружно, ловко;
- воспитывать уважение к профессии пожарного;
- закрепить правила поведения при пожаре.
Загадка про огонь
В. Стручков
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
- Вспомните, где живет огонь?
- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним надо. Дай ему волю, он и дома съест, и лес, и на месте степной травы только пепел оставит. Вот и не надо давать ему волю.
- Кто может обуздать, остановить огонь?
- Что вы знаете о профессии пожарного?
Их работа трудна и опасна. Каким должен быть по характеру такой человек?
- Для чего пожарным нужна специальная одежда?
- Какие помощники есть у пожарных?
Рассматривание иллюстраций.
- Есть у пожарников помощники – специальные пожарные машины. Они видны издалека, т. к. окрашены в ярко-красный цвет, имеют звуковой сигнал – сирену и мигалку. Когда пожарные мчатся по городу, все машины уступают им дорогу. В каждом учреждении (школе, детском саду) есть все необходимое на случай возникновения пожара. Это – пожарный кран – гидрант и огнетушитель.
- А вы хотите превратиться в пожарных? Давайте представим, что наши друзья попали в беду – загорелся их дом. Что будем делать? Нам надо спасти их, но к дому не так-то просто подойти: нужно перепрыгнуть через ров, проползти по земле, взобраться на горку, спуститься с нее. Пожарные должны все делать быстро, ловко, четко, дружно.
Дети выполняют задания.
Основные правила поведения при пожаре
Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.
1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону "01" или с помощью других аварийных служб.
2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.
3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.
4. Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).
Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.
Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.
Пожар в квартире. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения " на нетрезвую голову". Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.
Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по "01" или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире
Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.
Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.
Если горит входная дверь квартиры. Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.
Если горит балкон или лоджия. Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.
Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.
Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.
Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.
Основные правила поведения при пожаре для детей дома:
не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;
не играть с огнем;
без взрослых не зажигать фейерверки, питарды;
нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
при сильном возгорании покинуть помещение;
не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
звонить 01 или с сотового 112;
научить ребенка громко звать взрослого.
Первая помощи при ожогах
· Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.
· Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.
· Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать ножницами.
· Возникшие пузыри не стоит протыкать.
· Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!
«Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»
В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.
А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки - угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи - сразу много бед наделаете!»
Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» - думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» - говорил уголек.
Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» - кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» - кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.
Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.
Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!»
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Подвижные игры («Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «Пробеги тихо»).
Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».
День пожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».
Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями....
Конспект занятия в старшей группе по теме: « Здравствуй, лето»
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и ...
Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...
Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето»
ТЕМА: «Лето»Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:· Формировать потребность в познании.·...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)
Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...