Конспект НОД "Рябинка для птиц".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В ходе НОД, дети обучаются нетрадиционному методу рисования, пальчиками. Воспитывается гуманное отношение к птицам, готовность им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Рябинка для птичек».
Разработала: Нургалеева Р.К.
воспитатель МБДОУ № 53
Нижнекамск, 2015 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Рябинка для птичек».
Направление: познавательно – речевое.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Формировать целостную картину мира.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиком, используя гуашь;
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, лист бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Интеграции областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы «Что делают из рябины?», «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Структура занятия:
1.Вводная часть (1 минута).
Познакомить детей с птицей, снегирем, о том, чем они питаются зимой.
2. Основная часть (13 минут). Цель: реализация поставленных задач.
Познакомить детей с деревом, рябиной.
Чтение стихотворения о рябине.
Игра «Птичка».
Рисование нетрадиционным способом «пальчиком» рябину.
Физкультминутка «Наши пальчики».
Беседа «Что готовят из рябины?».
3. Анализ занятия (1 минута).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
2.Основная часть.
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Рисование нетрадиционным методом «пальчиком», рябинку для птиц.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем рябинку для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленный заранее лист с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки - влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «пальчиком».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, салфетки.
(Показывает лист бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а пальчиками.
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, попробуйте. Молодцы, правильно!
Рябинку рисуем близко друг к другу. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, макайте пальчик в краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
Какие чудесные рябинки на ветке мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Снегири увидят их и прилетят к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками!
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Беседа «Что готовят из рябины».
Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.
Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.
Как называется варенье? (рябиновое)
Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)
Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.
3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Пальчиками).
Скоро прилетят к нашей рябинке птички. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...