Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи на тему

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2018.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Образовательная область: речевое развитие

Воспитатель

Батенёва Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2018

 

Воспитатель

Батенёва Людмила Ивановна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное  развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Основной вид деятельности: общение с взрослым и совместные игры со   сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла стихов, двигательная активность.

         Используемые технологии: игровая технология , диалогового общения.

          Цель: обобщение представлений детей раннего  возраста о птицах.

             Задачи:

обучающие:

  • актуализировать представления детей  о внешнем виде птиц, их повадках;
  • закрепить в речи предлоги «в», «на», «под»;
  • создать условия для  совершенствования мелкой моторики.

Развивающие

  • развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
  • способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыку, игры, совместное творчество.

воспитательные

  • воспитывать бережное  отношение к птицам, желание о них заботиться.

              Планируемый результат: обобщены представления детей раннего возраста о птицах.

              Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, кормление птиц, чтение потешек, беседы, рисование, рассматривание картин

              Оборудование: тарелочки, салфетки, кормушка, свистульки-птички глиняные, аудиозапись Е. Железнова «Автобус», веточки виде деревьев имитирующих лес.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

За окном макет вороны. Стук в окно.  Ребята, кто это стучит в окно? Давайте посмотрим. Ой, это же наша знакомая ворона «Каркуша». Мы с ней встречались на прогулке, кормили ее.

Дети подходят к окну и видят за окном ворону. Ответы детей (ворона)

Давайте пригласим  Каркушу к нам в группу, и спросим,  что у нее случилось?

Дети зовут ворону.

Забираю ворону и вношу ее в группу, предварительно убрав детей от окна.

Основная часть

Кар, Кар-это ворона здоровается с нами. (как говорит ворона, что она говорит)

Ответы детей.

Давайте поздороваемся с вороной, как мы здороваемся? (ворона здоровается с каждым, называя имя ребенка)

Дети здороваются с вороной: «Здравствуй,  Каркуша»

Что-то Каркуша говорит мне? (прислушиваюсь). Она прилетела к нам на участок и не увидела кормушки. Кто-то забрал кормушку. Давайте поможем найти ее? (ищем кормушку)

Давайте посмотрим на столе, есть? (вопросы индивидуально к каждому ребенку). Под стулом посмотрим? Где еще можно посмотреть? Давайте посмотрим в шкафу?

Дети отвечают на вопрос (на столе, под стулом нет)

Ответы детей.

Вот кормушка, смотри ворона. Что это, дети? А для кого она? Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать. Какие птички прилетают на кормушку?

Как машут крылышками синички?

Как кричат воробышки?

У кормушки есть донышко чтобы класть корм. Что есть у кормушки?

Для чего оно?

А что еще есть у кормушки? Правильно. А для чего она? Видишь, Каркуша  как много знают наши дети.

Мы кормушку мастерили

Холода настали

Нужно птичек подкормить

Чтоб не голодали.

Ребята, а как вы думаете, что едят птички?

Ребята, а где висят кормушки?

А где растут деревья?

Ну что, куда поедем вешать кормушку?

Наша ворона тоже с нами поедет. Садимся в автобус. Кто будет водителем?  Включаю аудиозапись Е. Железновой «Автобус».

Вот и приехали, выходим из автобуса, а кто это сидит среди деревьев?

Давайте поиграем с ними (птички свистульки)

Ой, ребята, что- то говорит мне наша ворона? А, кормушку привезли, а корма то нет?

Мы для наших птичек сделаем корм.

Посмотрите у меня есть пластилин, будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из него корм для птичек. Затем положим в кормушку. Вот сколько корма мы сделали для наших птичек.

Птички говорят нам спасибо, а наша ворона решила остаться в этом лесу.

Прощаемся с вороной и птицами.

Кормушка

Для птичек.

Синички, воробьи.

Имитация движений и голосов детьми.

Ответы детей (донышко)

Чтобы класть корм

Крыша.

Предполагаемые ответы(чтобы снег не сыпался на корм)

Предполагаемые ответы (семечки, хлеб)

На деревьях.

В парке, лесу.

Дети выбирают парк или лес.

 Строим автобус из стульчиков.

Дети выполняют движения под музыку, соотнося их с текстом, подпевают.

Птички.

Дети берут свистульки и играют с ними.

Дети работают с пластилином.

Ответы детей.

                                   Заключительная часть

Птички накормлены и нам пора в обратный путь

Дети садятся в предполагаемый автобус и поют песенку.

Что мы привезли в лес?

Что есть у кормушки?

А что мы положили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...