Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2018.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Образовательная область: речевое развитие
Воспитатель
Батенёва Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2018
Воспитатель
Батенёва Людмила Ивановна
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основной вид деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла стихов, двигательная активность.
Используемые технологии: игровая технология , диалогового общения.
Цель: обобщение представлений детей раннего возраста о птицах.
Задачи:
обучающие:
- актуализировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадках;
- закрепить в речи предлоги «в», «на», «под»;
- создать условия для совершенствования мелкой моторики.
Развивающие
- развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
- способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыку, игры, совместное творчество.
воспитательные
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.
Планируемый результат: обобщены представления детей раннего возраста о птицах.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, кормление птиц, чтение потешек, беседы, рисование, рассматривание картин
Оборудование: тарелочки, салфетки, кормушка, свистульки-птички глиняные, аудиозапись Е. Железнова «Автобус», веточки виде деревьев имитирующих лес.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
За окном макет вороны. Стук в окно. Ребята, кто это стучит в окно? Давайте посмотрим. Ой, это же наша знакомая ворона «Каркуша». Мы с ней встречались на прогулке, кормили ее. | Дети подходят к окну и видят за окном ворону. Ответы детей (ворона) |
Давайте пригласим Каркушу к нам в группу, и спросим, что у нее случилось? | Дети зовут ворону. |
Забираю ворону и вношу ее в группу, предварительно убрав детей от окна. | |
Основная часть | |
Кар, Кар-это ворона здоровается с нами. (как говорит ворона, что она говорит) | Ответы детей. |
Давайте поздороваемся с вороной, как мы здороваемся? (ворона здоровается с каждым, называя имя ребенка) | Дети здороваются с вороной: «Здравствуй, Каркуша» |
Что-то Каркуша говорит мне? (прислушиваюсь). Она прилетела к нам на участок и не увидела кормушки. Кто-то забрал кормушку. Давайте поможем найти ее? (ищем кормушку) | |
Давайте посмотрим на столе, есть? (вопросы индивидуально к каждому ребенку). Под стулом посмотрим? Где еще можно посмотреть? Давайте посмотрим в шкафу? | Дети отвечают на вопрос (на столе, под стулом нет) Ответы детей. |
Вот кормушка, смотри ворона. Что это, дети? А для кого она? Трудно птичкам зимовать, надо птичкам помогать. Какие птички прилетают на кормушку? Как машут крылышками синички? Как кричат воробышки? У кормушки есть донышко чтобы класть корм. Что есть у кормушки? Для чего оно? А что еще есть у кормушки? Правильно. А для чего она? Видишь, Каркуша как много знают наши дети. Мы кормушку мастерили Холода настали Нужно птичек подкормить Чтоб не голодали. Ребята, а как вы думаете, что едят птички? Ребята, а где висят кормушки? А где растут деревья? Ну что, куда поедем вешать кормушку? Наша ворона тоже с нами поедет. Садимся в автобус. Кто будет водителем? Включаю аудиозапись Е. Железновой «Автобус». Вот и приехали, выходим из автобуса, а кто это сидит среди деревьев? Давайте поиграем с ними (птички свистульки) Ой, ребята, что- то говорит мне наша ворона? А, кормушку привезли, а корма то нет? Мы для наших птичек сделаем корм. Посмотрите у меня есть пластилин, будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из него корм для птичек. Затем положим в кормушку. Вот сколько корма мы сделали для наших птичек. Птички говорят нам спасибо, а наша ворона решила остаться в этом лесу. Прощаемся с вороной и птицами. | Кормушка Для птичек. Синички, воробьи. Имитация движений и голосов детьми. Ответы детей (донышко) Чтобы класть корм Крыша. Предполагаемые ответы(чтобы снег не сыпался на корм) Предполагаемые ответы (семечки, хлеб) На деревьях. В парке, лесу. Дети выбирают парк или лес. Строим автобус из стульчиков. Дети выполняют движения под музыку, соотнося их с текстом, подпевают. Птички. Дети берут свистульки и играют с ними. Дети работают с пластилином. Ответы детей. |
Заключительная часть | |
Птички накормлены и нам пора в обратный путь | Дети садятся в предполагаемый автобус и поют песенку. |
Что мы привезли в лес? Что есть у кормушки? А что мы положили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...