Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная ,коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная ,коммуникативная, игровая.
Программное содержание: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к животному миру.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.
Развивающие:Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развитие навыка обобщения, сравнения. Развивать у детей внимание.
Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, наблюдение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование, лепка зимующих птиц.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, мольберт, кормушки, корм для зимующих птиц.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно участвует в ходе НОД.
Ход НОД.
Воспитатель и дети стоят в кругу, проговаривают хором.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо следующего содержания «Помогите, нам нечего есть! ». Мне стало очень грустно.Но потом я подумала, и решила что вы вместе со мной сможете помочь авторам этого письма. Хотите узнать кто это письмо написал? Тогда слушайте.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ……….(птицы)
Воспитатель:Как вы думаете, мы сможем им помочь? Но сначала давайте побеседуем.
Воспитатель:А вы знаете, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, молодцы, зимующие. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. (Ответы детей) .
Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим презентацию «Зимующие птицы», во время которой я буду загадывать загадки.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ..(сорока).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
"Клё! Клё! Клё! ” поёт со свистом (клёст)
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?
Дети: Снегири и свиристели.
Воспитатель: А теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.
. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.
2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.
Воспитатель: Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть.Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".
Физминутка «Птичка ожила».Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах .
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.
Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей) . Все верно.
Воспитатель: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки стоящие на столах) .
Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?
Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.
Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах и как мы можем им помочь зимой. А сейчас мы пойдём на улицу , покормим и понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. Когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки». Возьмите с собой корм, который принесли и в добрый путь!
На прогулке дети на дереве увидели свиток.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это здесь на дереве висит? Какой-то свиток. Давайте прочтем что здесь написано.Это птички оставили нам некоторые правила, которые необходимо соблюдать при подкормке птиц. Запомните их.
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки.
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. Желательно в одно и тоже время. Птицы сами будут прилетать к этому времени.
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, что бы они выжили.
- Корма класть немного, именно что бы подкормить, поддержать в трудное время.
Дети вместе с воспитателем раскладывают корм в кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...