Конспект по рисованию "Птицы".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе.
«Птицы».
Программное содержание:
- Учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки (ворона, голубь, воробей).
- Учить самостоятельно продумывать положение птицы, отражая в нём впечатление от просмотров, наблюдений.
- Учить создавать живописную композицию.
- Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки).
- Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке, рассмотреть с детьми, где сейчас чаще можно встретить птиц, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются.
- Фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц (ворона, голубь, воробей).
- Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы. (Заковоротная Л., Семёнов С. «Четыре времени года», «В объективе звери и птицы»)
- Чтение художественной литературы: Е.Чаплина «Крылатый будильник», В.Зотов «Лесная мозаика», М.Горький «Воробьишко», А.Введенский «Птичка», Л.Квитко «Смелые воробьи»
- Лепка: птицы-трансформеры (поиграть с ними, помахать крыльями).
- Графика: изображение птицы в движении.
- Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, их особенностями. Посетить зоопарк.
- Дидактическая игра «Лото». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, воспитание сообразительности, быстроты реакции.
- Подвижная игра «Птицы» Цель: учить детей движениями передавать характерные позы птиц.
Материал к занятию:
- Бумага для рисования, формат А3 (с готовым фоном).
- Гуашь четырёх цветов (чёрная, белая, красная, синяя).
- Кисть, тряпочка, банка с водой.
- Две картины: одна с осенним пейзажем, другая такая же, но с птицами.
Ход занятия:
Проводится подвижная игра «Птицы».
Воспитатель напоминает детям, что она рассматривали картину, на которой были нарисованы птицы. И предлагает вспомнить какие птицы там были. Картина стоит повёрнута обратной стороной. Воспитатель спрашивает, поочерёдно указывая разные места на картине, какие там были изображены птицы.
Дети отвечают.
- А теперь я поверну картину, и мы увидим, правильно ли вы говорили.
Повернув картину, все видят, что птиц нет, нарисован только один осенний фон.
-Что случилось? Как вы думаете, где птицы? Что вы об этом думаете?
Дети отвечают.
-Давайте сами нарисуем птиц, которые улетели. Подумайте, какую птицу вы будете рисовать.
Дети выбирают.
Затем подходят к мольбертам и начинают рисовать. Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.
После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель говорит, какая работа ему понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т.д.)
Спрашивает детей какая им понравилась больше и почему, выслушивает ответы.
-Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....