Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Свечникова Людмила Валентиновна

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, воображение.

Литература:

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009

Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005

Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2006 

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2_mladshaya_gruppa.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

с использованием нетрадиционных техник рисования

(II младшая  группа)

Тема

Цель

Сроки проведения

«Что нам осень подарила?»

«Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать  в детях желание участвовать в подобных мероприятиях .

Октябрь

«Град, град…»

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Вызвать  у детей желание передать в рисунке красоту явлений  природы. Учить детей изображать тучу ладошками, град пальчиками или ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче- близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами); располагать изображения по всему листу.

Ноябрь

 «Снеговик»

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Учить детей передавать в рисунке сочетания округлых форм разной величины, составлять из них Снеговика- методом тычка жесткой кисточкой, располагать изображение на середине листа. Развивать активность детей в рисовании дополнительных элементов рисунка ( пуговицы, идущий снег кустик при помощи пальчика, ёлочка и т.д.). Привлекать внимание  детей к рассматриванию рисунков; учить давать образную характеристику работ.

Декабрь

«Разноцветный коврик»

«Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью прижатия пальчика; формировать умение рисовать пальчиком любые линии от кляксы; вызвать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

Январь

«Украсим салфетку» (дымковский узор в круге)

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Поролоновые рисунки» Из поролонавырезать  разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать.

Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками, ватными палочками, поролоновыми штампами. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Февраль

«Цветы для мамы»

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой.

Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвета головок; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки- ярким красивым цветом (разными приёмами- кисточкой и пальчиками). Закреплять умение использовать  в процессе рисования разнообразные формообразующие движения, работать всей кистью или её концом. Развивать эстетические  чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски). Воспитывать любовь и уважение к мамочке.

Март

«Цыплята и одуванчики»

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально.

учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть; закреплять знания цветов (желтый, красный, зелёный); воспитывать заботливое отношение к природе и животным.

Апрель

«Кто живет в аквариуме?» (Коллективная работа)

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарно - перспективное планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС ( Планирование разработанно на основе программы "От рождения до школы")...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...