Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, воображение.
Литература:
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009
Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005
Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2006
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с использованием нетрадиционных техник рисования
(II младшая группа)
Тема | Цель | Сроки проведения |
«Что нам осень подарила?» «Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. | Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать в детях желание участвовать в подобных мероприятиях . | Октябрь |
«Град, град…» «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. | Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту явлений природы. Учить детей изображать тучу ладошками, град пальчиками или ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче- близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами); располагать изображения по всему листу. | Ноябрь |
«Снеговик» «Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. | Учить детей передавать в рисунке сочетания округлых форм разной величины, составлять из них Снеговика- методом тычка жесткой кисточкой, располагать изображение на середине листа. Развивать активность детей в рисовании дополнительных элементов рисунка ( пуговицы, идущий снег кустик при помощи пальчика, ёлочка и т.д.). Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков; учить давать образную характеристику работ. | Декабрь |
«Разноцветный коврик» «Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. | Продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью прижатия пальчика; формировать умение рисовать пальчиком любые линии от кляксы; вызвать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. | Январь |
«Украсим салфетку» (дымковский узор в круге) «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. «Поролоновые рисунки» Из поролонавырезать разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. | Знакомить детей с дымковской игрушкой, её цветовой гаммой, элементами, цветовой гаммой, элементами, приёмами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками, ватными палочками, поролоновыми штампами. Воспитывать интерес к народным промыслам. | Февраль |
«Цветы для мамы» «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. «Набрызг» Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. | Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвета головок; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки- ярким красивым цветом (разными приёмами- кисточкой и пальчиками). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения, работать всей кистью или её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски). Воспитывать любовь и уважение к мамочке. | Март |
«Цыплята и одуванчики» «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. «Тычок жёсткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. | учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть; закреплять знания цветов (желтый, красный, зелёный); воспитывать заботливое отношение к природе и животным. | Апрель |
«Кто живет в аквариуме?» (Коллективная работа) «Точечный рисунок» ребёнок опускает ватную плочку или пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать. «Рисование пальчиком» ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. | закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Календарно - перспективное планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС ( Планирование разработанно на основе программы "От рождения до школы")...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...