Конспект "где спит рыбка" по познавательному развитию в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уважаемые коллеги! Прошу Вас познакомиться с конспектом занятия по познавательному развитию в ср.гр .Занятие было проведено 26 марта,и вызвало у детей яркий эмоциональный отклик.Заранее благодарю за интерес к данному занятию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_spitrybka.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №119 "Поморочка"
Конспект НОД образовательная область познание (экология)
занятие в средней группе для детей 4-5 лет: «Где спит рыбка».
Воспитатель: Селиверстова В.В.
г. Архангельск
2020
Задачи:
Познавательные:
- формировать представление о строении рыб, форме тела, образе жизни, среде обитания;
- уточнить знания условий необходимых для нормального самочувствия рыб;
- учить определять общие для рыб признаки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Речевые:
- активизировать речевой словарь прилагательными: водный, морской, юркий; существительными: плавники, жабры, чешуя
Социально - коммуникативные:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: наглядный и раздаточный материал.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации.
Материал: шаблоны рыбок, имитация водного пространства (море), игрушка краб – Вася, блоки для строительства корабля и грота краба, паетки (имитация чешуи рыбы), рыбка перчатка для пальчиковой игры, наглядный материал (картинки ИКТ).
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А как вы думаете, что нужно сделать, когда к нам приходят гости?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте все дружно, скажем: «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
Воспитатель вносит краба
Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут краб Вася. Приглашаю Вас со мной в путешествие. Поедете со мной? (дети: ДА)
А куда я вас приглашаю, узнаете, отгадав загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Дети: рыба)
Воспитатель (от лица краба): Ребята, мы едем в морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие?
Дети: Корабль, катер, катамаран, лайнер, лодка и т.д.
Воспитатель (от лица краба): Я предлагаю, выбрать корабль. А вот и он. Уже ждет нас у причала. Занимайте места. Отправляемся.
Дети садятся в имитированный корабль, на стульчики. Отправляются в путешествие.
Воспитатель (от лица краба): Дети, обратите внимание, а кто это у нас там за бортом проплывает мимо нас. Это очень любознательные рыбы – клоуны. Сейчас я вам про них расскажу.
Воспитатель (от лица краба): Рыбы – типичные водные животные. Они живут и размножаются в воде, весь организм их приспособлен к водному образу жизни. Это сказывается как на внутреннем строении, так и на внешнем облике рыб.
Наиболее распространенная форма тела рыб – обтекаемая, веретеновидная или сплющенная с боков, дающая возможность рассекать такую плотную среду, как вода.
Обтекаемости тела рыб способствует такая особенность их строения, что голова их примыкает непосредственно к туловищу, а затем переходит в хвостовой отдел.
В результате приспособления к различным условиям жизни форма тела приобрела большое многообразие:
- шаровидная форма (малоподвижная, раздувающаяся в случае опасности);
- тело уплощено с брюшной стороны у донных рыб (скат, камбала);
- змеевидная форма (рыба ремень, сельдяной король).
Орган чувств рыбок – боковая линия, воспринимает колебания воды.
Органами движения служат хвост и плавники. Парные – грудные, брюшные выравнивают положение тела рыб в воде. Непарные – спинные, анальные выполняют роль киля. Хвостовой плавник служит основным органом передвижения, толкая рыбу вперед, направляя ее вправо или влево.
Присущие рыбам, очень сложные движения – результат работы всех плавников и самого тела.
Тело большинства рыб покрыто чешуей, представляющей собой костные пластинки, налегающие друг на друга, подобно черепице.
Задание рыбка – чешуя: в макет рыбки нужно вставить чешуйки (паетки).
Снаружи тело рыбы покрыто вырабатываемой кожными железами слизью, уменьшающей трение тела о воду.
Окраска рыб носит приспособительный характер, является результатом естественного отбора, дает возможность животному быть незаметным, вовремя укрыться от врага, подстеречь добычу. В природе существую даже прозрачные рыбы. Рыба – ангел, рыба – клоун, мандаринка.
У стайных рыб (солдатиков, белки, мандаринки) особенности окраски дают возможность животным быстрее найти представителей своего вида. У ряда видов рыб окраска изменяется в зависимости от их состояния.
Рыбы дышат при помощи жабр кислородом, растворенным в воде. На жаберных дугах тонкие жаберные лепестки.
На переднем конце головы расположен рот. У многих рыб в ротовой полости имеются зубы, язык. Рыбы питаются растениями. Рыба – попугай грызет кораллы и камни. У большинства рыб есть плавательный пузырь, наполненный смесью газов. При увеличении объема плавательного пузыря, рыба поднимается к поверхности, при уменьшении объема – рыба опускается ко дну.
Игра пальчиковая – Рыбка (рыбка –перчатка):
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Рыбы откладывают икру, из которой развивается личинка, а позже превращается в малька, похожего на взрослую рыбу.
Воспитатель (от лица краба): ребята, а как вы думаете рыбки спят?
Дети: Да (Нет)
Воспитатель (от лица краба): Давайте погрузимся под воду и подсмотрим за рыбами. (Мультимедиа, фрагмент познавательного фильма о том, как спят рыбы).
Воспитатель (от лица краба): Ребята, нам нужно помочь рыбам разместиться в нашем морском пространстве для безопасного сна. Мы поможем?
Дети: Да
Игра: «РАЗМЕСТИ РЫБКУ». Дети под музыкальное сопровождение «Лунная соната» Л.В.Бетховена на ИКТ размещают рыбок, согласно полученной из фрагмента фильма информации.
Воспитатель (от лица краба): Стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка».
Итог занятия.
Воспитатель (от лица краба): Ребята, а что вы запомнили из нашего путешествия?
Чем покрыто тело рыбы?
Что помогает рыбе дышать?
Где обитают рыбы?
Как двигаются?
Когда рыба спит она закрывает глаза, как мы с вами?
Воспитатель (от лица краба): Вы отлично справились со всеми заданиями. Замечательно отвечали на все вопросы. Мне понравилось с вами путешествовать. А вот и мой домик (грот – домик для краба, в котором лежит угощение для юных мореплавателей). Посмотрим, что у меня для вас там припрятано (раздает угощение).
Краб провожает ребят на корабль. Благодарит за приятно проведенное время. Желает ребятам узнавать еще больше о морских тайнах и успешно вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Тематический план познавательного развития для средних групп детского сада.
Тематический перспективный план для средней группы 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделясентябрьОвощиФруктыДетский садГрибы. Ягоды октябрьДомашние птицыДеревьяМой городОсень но...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»
Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....