План-конспект "Матрешка - один из символов России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Уточнить и расширить знания об истории матрёшки как один из символов России, посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.
Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект "Матрешка - один из символов России" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»
План – конспект
представленной на видеозаписи совместной деятельности педагога и воспитанников.
Тема: «Матрёшка – один из символов России»
Провела и подготовила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Славкина Ольга Владимировна
2014 год, г.о. Новокуйбышевск
Форма обучения: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формирование элементарных представлений о видах искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Виды детской деятельности:
- Изобразительная
- Познавательно-исследовательская
- Игровая
- Двигательная
- Коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- «Речевое развитие»
Задачи: развитие речи как средство общения; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
- «Познавательное развитие»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
- «Физическое развитие»
Задачи: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Цель: Уточнить и закрепить знания о матрёшке, как один из символов России.
Коррекционные задачи:
1. Расширить знания детей по теме, активный словарь прилагательных.
2.Развивать внимание, слуховую память, целостное восприятие, процессы анализа и синтеза.
3. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к окружающему, эстетический вкус.
Планируемые результаты: дети знают и называют характерные сходства и отличия, дети смогут самостоятельно создать и передать в рисунке роспись, используют в речи полные предложения.
Материал, оборудование.
Демонстрационный материал: игрушки матрёшки, элементы, предлагаемой росписи, электронная презентация.
Раздаточный материал: разрезные картинки матрешки по количеству детей; карточки-символы; заготовки матрёшек из картона, по количеству детей; гуашь, палитра, кисти, стаканчик для воды, салфетки.
Словарь: символ, Россия, Матрена, самовар, сарафан, слова-признаки.
Предварительная работа: беседа о матрешки, о символах России, д/и «Собери картинку и назови», рассматривание альбомов с росписью матрёшек; чтение стихов, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация), слушание русских народных произведений.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты: |
1 | Загадывание загадки: «Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская…» | Дети отгадывают загадку и узнают, что это матрёшка | Развивается словесно-логическое мышление, развивается слуховое восприятие |
2 | Игровое упражнение: Педагог сообщает, матрёшка спряталась и её нужно найти. Но при этом выполни задание «Выбери фигуру и назови цвет и форму»
| Дети самостоятельно выбирают себе геометрическую фигуру и называют цвет и её форму (квадрат красного цвета и т.д.) | Развиваются мыслительные процессы, формируются элементарно-математические представления |
3 | Практическое задание: Педагог предлагает детям запомнить цвет и форму геометрической фигуры, отобрать из большого колличетва осколков разрезной картинки, (разрезанных на 6 частей по диагонали), ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее. | Дети самостоятельно отбирают части картинки, ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее. | Развивается логическое мышление, память, зрительное внимание |
4. | Практическое задание: Из отобранных осколков дети собирают разрезную картинку, | Дети самостоятельно собирают разрезную картинку, рассматривают картинки своих друзей. | Развивается зрительно-моторная координация, мышление |
5. | Дидактическая игра: «Какая матрёшка» Педагог предлагает детям рассказать о матрёшке. | Дети называют слова-признаки (красивая, яркая, веселая, улыбчивая и т.д.) | Пополняется словарный запас |
6. | Практическое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются» Педагог предлагает рассмотреть матрешки, расставленные на столе, найти сходства и различия, опираясь на картинки-символы: Дерево липа… Флаг России….. Матрёшки разной величины… | Дети рассматривают матрешки и выбирают картинки-символы, раскладывают на столе, аргументируя свой выбор дерево липа, потому что матрёшки изготавливают из липы, т.к. это дерево мягкое. Матрешка – один из символов России. Матрёшки разъемные, имеют разное количество матрешек | Развивается словесно-логическое мышление |
7. | Познавательно-исследовательская деятельность детей «Почему матрёшка является одним из символов России», с использованием презентацией. Педагог предлагает просмотреть слайды презентации с комментариями детей. Педагог обобщает полученный опыт детей. | Дети, просматривая слайды, участвуют в беседе (береза является одним из символов России и т.д.)) | Пополняют словарный запас, используя диалог. |
8. | Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошку сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу На замочек их закрою И тепло поберегу. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, произнося слова текста. | Снятие эмоционального напряжения |
9. | Изобразительная деятельность детей Педагог побуждает детей к желанию самостоятельно раскрасить матрёшку, используя узоры, предлагаемые на доске. | Дети самостоятельно раскрашивают, составляют узор. | Развивается эстетический вкус. умения создавать композиции, проявлять аккуратность в работе. |
10. | Итог: Педагог при музыкальном сопровождении приглашает всех детей пройти в круг и рассмотреть свои работы и работы друзей. | Дети встают из-за стола и проходят в круг. | Формируется эмоциональный настрой |
11. | Рефлексия: Педагог предлагает рассказать о своих впечатлениях. | Дети делятся своими впечатлениями. | Воспитывается доброе и отзывчивое отношение к окружающему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Матрешка - как один из символов России"
Цель: Уточнить и рассширить знания об истории матрешки как один из символов России...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект "Белая береза-один из символов России"
Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Стройная, белокурая, с тонкими ветвями и яркой нарядной листвой, она вызывает восхищени...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...