«Поможем кошечке и собачке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке».
Программное содержание:
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.
Закрепить названия основных цветов.
Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».
Воспитывать любознательность.
Оборудование: блоки Дьенеша круглые и квадратные разного цвета о размера, две корзинки, игрушки кошечка, собачка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshechka_i_sobachka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности
для детей 2- 3 лет
Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Ситникова Т.Н.
Мегион, 2016 г.
Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Программное содержание:
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.
Закрепить названия основных цветов.
Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».
Воспитывать любознательность.
Оборудование: блоки Дьенеша круглые и квадратные разного цвета о размера, две корзинки, игрушки кошечка, собачка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко:
Утром солнышко встаёт,
Улыбнётся, подмигнёт.
Руки мне вы протяните,
И друг другу улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу. Проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вы не слышите, кто это там ругается. Пойду я, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу игрушку кошки и собаки).
Воспитатель:
-Ребята, вот это кто у нас сорится. Что у вас случилось? Почему вы ругаетесь?
Воспитатель рассказывает детям, что у кошки и собаки произошло:
-Играми вместе кошечка и собачка с геометрическими фигурами. Кошечке очень нравилось играть с кругами, потому что они катаются и их легко ловить лапками (показывает как катаются круги), а собачка любит играть квадратами потому что они не катаются (воспитатель показывает) и из них можно построить домик. Вот играли они, играли и их фигуры перепутались. И теперь они не могут найти, где круглые фигуры, а где квадратные.
-Ребята давайте поможем им найти свои фигуры. Но перебирать их очень трудно, могут устать пальчики. Кошечка предлагает вам с ней поиграть в игру , и тогда ваши пальчики не устанут.
Пальчиковая гимнастика «Коготочки»
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Произносить громко «мяу!» несколько раз.)
Воспитатель:
-Пальчики мы размяли, а теперь давайте разберём геометрические фигуры.
На столе стоят две корзинки возле одной сидит собачка, у другой кошечка. Ребёнок подходит к столу, выбирает себе фигуру, подносит её к корзинке и называет её форму и цвет.
Воспитатель:
-Какая у тебя фигура? Она такая же как у кошечке или собачки? Какого цвета?
Когда дети разложат все фигуры по корзинкам. Собачка предлагает им поиграть.
Игра.
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!
Воспитатель:
-Ребята, кошечка и собачка говорят вам большое спасибо, но им пора идти домой, а то их уже, наверное, мамы потеряли.
Кошечка и собачка прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...
Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
Занятие проходит в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Поможем кошечке»
Конспект НОД...
Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"
Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...