Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"
план-конспект занятия по теме

Чиркова Ирина Леонидовна

Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_sobachka.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кошка и собачка                                                                                                                            1, 5- 2 года

Программное содержание: Развивать слуховое внимание и понимание речи; учить звукоподражаниям и активному подпеванию; развивать словарный запас (кошка, собака, части тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, усы; ласковая, добрая, умная, красивая; лает, рычит, мяукает); развивать моторную сферу; формировать длительный целенаправленный выдох; развивать силу и динамику голоса, темп речи.

Оборудование: игрушки - собачка, кошка, предметные разрезные картинки (из 2 частей), ширма или домик, клубок или мячик, магнитофон, диск c музыкальным оформлением занятия.

Ход занятия: 1. Оргмомент

Звучит аудиозапись голоса кошки.

-Кто это к нам пришел?

-К нам пришла кошечка. Она маленькая, пушистая, ласковая. (Кошка трется о плечо ребенка и мяукает).

Дети рассматривают игрушку.

-Поздоровайтесь с кошечкой. (Педагог высоким голосом отвечает: «Мяу»).

2. Развитие слухового внимания и понимания речи

Звучит песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)

Киска к детям подошла,                Угостили молочком-

Молочка просила,                          Кисонька поела,

Молочка просила,                          Кисонька поела,

«Мяу» говорила.                            Песенку запела:

«Мяу…Мяу…Мяу».                     «Муррр…Муррр…Муррр…»

Педагог предлагает детям напоить кошечку молоком. Подсказывает, как нужно подставить ладошку, имитируя блюдце.

3. Артикуляционная гимнастика

«Киска лакает молоко», «Оближем губки», «Улыбка»

-Как киска скажет спасибо? (Мяу, мяу)

4. Пальчиковая гимнастика

Мягкие лапки, в лапках царапки,    (Сжимать – разжимать пальцы)

Молоко пьет, песенки поет.             (Круговые движения пальчиком по ладони).

Раздается стук в дверь, педагог удивляется, кто же это может быть. Открывает дверь.

-Кто к нам пришел? Да это же собачка – маленькая, красивая, пушистая! Поздоровайтесь с собачкой.

-А собачка отвечает вам: «Гав-гав-гав» (низким голосом).

Предлагает детям полаять.

Звучит песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера).

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав! Гав!Гав!Гав!Гав!

Артикуляционное упражнение

«Собачка рычит»

-Покажите зубки.

5. Развитие дыхания

Вот собачка лает: гав, гав, гав!

Нас она пугает: гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай! –

 Лучше с нами поиграй!

Игра «Чей клубок дальше укатится».

-Поиграем с киской. Вытяните губы вперед, трубочкой. Подуйте на клубок.

Более сложный вариант:

-Положите язычок на нижнюю губу и подуйте на клубок.

6. Развитие темпа речи

-Собачка бегала за мячиком вот так: ТОП-ТОП (медленно говорит педагог)

-Кошечка бегала вот так: топ-топ-топ-топ… (быстро говорит педагог)

-Как бегала собачка?

-Как бегала кошечка?

-Весело поиграли, но пришла пора прощаться с кошечкой, собачкой.

Дети прощаются с игрушками.

7. Итоги

-С кем играли?

Педагог низким голосом говорит: «Гав-гав-гав!»

-Покажи картинку.

Педагог говорит высоким голосом: «Мяу-мяу-мяу!»

-Покажи картинку. Кто играл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"

Форма проведения: индивидуальная ( возраст  4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...

Конспект ООД. Тема: «Кошка в гостях» в младшей подгруппе

Цель: способствовать развитию у детей активной речи средствами развития познавательного интереса.Образовательные задачи: способствовать формированию у детей умение выделять характерные особенности у д...

Конспект на тему"Кошка с котятами"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"тема"Кошка с котятами"...