Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Кошка и собачка 1, 5- 2 года
Программное содержание: Развивать слуховое внимание и понимание речи; учить звукоподражаниям и активному подпеванию; развивать словарный запас (кошка, собака, части тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, усы; ласковая, добрая, умная, красивая; лает, рычит, мяукает); развивать моторную сферу; формировать длительный целенаправленный выдох; развивать силу и динамику голоса, темп речи.
Оборудование: игрушки - собачка, кошка, предметные разрезные картинки (из 2 частей), ширма или домик, клубок или мячик, магнитофон, диск c музыкальным оформлением занятия.
Ход занятия: 1. Оргмомент
Звучит аудиозапись голоса кошки.
-Кто это к нам пришел?
-К нам пришла кошечка. Она маленькая, пушистая, ласковая. (Кошка трется о плечо ребенка и мяукает).
Дети рассматривают игрушку.
-Поздоровайтесь с кошечкой. (Педагог высоким голосом отвечает: «Мяу»).
2. Развитие слухового внимания и понимания речи
Звучит песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
Киска к детям подошла, Угостили молочком-
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила. Песенку запела:
«Мяу…Мяу…Мяу». «Муррр…Муррр…Муррр…»
Педагог предлагает детям напоить кошечку молоком. Подсказывает, как нужно подставить ладошку, имитируя блюдце.
3. Артикуляционная гимнастика
«Киска лакает молоко», «Оближем губки», «Улыбка»
-Как киска скажет спасибо? (Мяу, мяу)
4. Пальчиковая гимнастика
Мягкие лапки, в лапках царапки, (Сжимать – разжимать пальцы)
Молоко пьет, песенки поет. (Круговые движения пальчиком по ладони).
Раздается стук в дверь, педагог удивляется, кто же это может быть. Открывает дверь.
-Кто к нам пришел? Да это же собачка – маленькая, красивая, пушистая! Поздоровайтесь с собачкой.
-А собачка отвечает вам: «Гав-гав-гав» (низким голосом).
Предлагает детям полаять.
Звучит песня «Собачка» (сл. Н. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера).
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав! Гав!Гав!Гав!Гав!
Артикуляционное упражнение
«Собачка рычит»
-Покажите зубки.
5. Развитие дыхания
Вот собачка лает: гав, гав, гав!
Нас она пугает: гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай! –
Лучше с нами поиграй!
Игра «Чей клубок дальше укатится».
-Поиграем с киской. Вытяните губы вперед, трубочкой. Подуйте на клубок.
Более сложный вариант:
-Положите язычок на нижнюю губу и подуйте на клубок.
6. Развитие темпа речи
-Собачка бегала за мячиком вот так: ТОП-ТОП (медленно говорит педагог)
-Кошечка бегала вот так: топ-топ-топ-топ… (быстро говорит педагог)
-Как бегала собачка?
-Как бегала кошечка?
-Весело поиграли, но пришла пора прощаться с кошечкой, собачкой.
Дети прощаются с игрушками.
7. Итоги
-С кем играли?
Педагог низким голосом говорит: «Гав-гав-гав!»
-Покажи картинку.
Педагог говорит высоким голосом: «Мяу-мяу-мяу!»
-Покажи картинку. Кто играл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке». Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"
Форма проведения: индивидуальная ( возраст 4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...
Конспект ООД. Тема: «Кошка в гостях» в младшей подгруппе
Цель: способствовать развитию у детей активной речи средствами развития познавательного интереса.Образовательные задачи: способствовать формированию у детей умение выделять характерные особенности у д...
Конспект на тему"Кошка с котятами"
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"тема"Кошка с котятами"...