коспект нод поизобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
рисование с детьми средней группы порисованию в нетрадиционной технике- тычком полусухой кистью.дети помогают вернуть в лес животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Лес чудес» (средняя группа)
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Задачи:
- Продолжать рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью , закреплять умение правильно держать кисть, придавать образам животных выразительность за счёт дополнительных деталей. Развивать чувство ритма.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик воспитывать у детей отзывчивость ,доброе отношение к растениям и животным.
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Оборудование: гуашь, жёсткая кисть, стаканчики с водой, бумага с нарисованными контурами животных, ёлочки ,игрушка заяц, вата, салфетки ,заготовка для солнца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, рисование животных ,рисование методом тычка разных изображений, чтение художественной литературы ,заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зима это время чудес, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка ,а вместе с ними и другие гости из сказок. Они веселятся с нами, иногда проказничают. Они вам нравятся? А чудеса вы любите? Хотелось бы вам сегодня сходить в гости? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются – чудеса начинаются.
( поставить несколько искусственных ёлочек)
Воспитатель: Раз, два, три – смотри ! Посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети : в лесу.
Воспитатель: Это какой-то необычный лес. Я приглашала вас в весёлый лес ,к зверятам, а здесь так тихо и никого не видно. Что же тут случилось? Куда исчезли все звери ?Что делать? Может быть мы позовём и нам кто-нибудь откликнется?
Игра «Эхо»: В лесу зову: Ау-ау!
И мне в ответ : Ау-ау!
В конце песенки появляется заяц на ширме.
Заяц: кто меня звал?
Воспитатель: смотрите-ка, ребята ,зайка прискакал. Здравствуй ,зайка! Мы пришли в гости в ваш чудесный лес, но никого здесь не видим. Скажи нам пожалуйста, что случилось, куда пропали все лесные жители?
Заяц: Ой, беда, беда ! Появился в нашем лесу злой волшебник, сначала он спрятал весь снег .Стоят теперь деревья без тёплых шубок, а на улице такой мороз. Замёрзнут деревья ,где птички весной гнёзда вить будут!
Воспитатель : Действительно беда ,ребята. Что же делать ,как мы можем помочь деревьям?
Дети : Можно укрыть деревья снегом.
Воспитатель : Но волшебник спрятал весь снег ,из чего же можно сделать снег на шубки деревьям?
Дети : можно сделать из ваты, из белой бумаги.
Упражнение «Укроем ёлочки снегом» - дети рвут бумажные салфетки на кусочки и сдувают их с ладони на ёлочки.
Воспитатель: Вот, заинька, мы укрыли деревья от морозов снежком.
Заяц: спасибо вам , ребята.
Воспитатель: Но снег был такой холодный ,что у меня замёрзли пальчики. А у вас ? Надо их погреть.
Пальчиковая игра «Зима»
Наши ручки замерзают
Надо их скорей согреть.
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики ,чтоб их согреть
Надо сильно растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем ,разжимаем.
Воспитатель: Согрелись наши пальчики. Теперь нам не страшен мороз. Заинька, скажи, а что случилось со зверями.
Злой волшебник и их заколдовал, превратил их в невидимок . Они ходят около нас , а мы их не видим.Я один остался.
Воспитатель: Ребята , а мы сможем помочь зайчику и его друзьям –зверятам? Как же это сделать?(ответы детей)
Воспитатель: Может быть нам помогут кисточки и краски? Но у зверят шубка пушистая, тёплая. Мы сможем такую сделать?
Дети : да.
Воспитатель: Мы умеем делать пушистую шёрстку, чем мы её делаем?
Дети: жёсткой кисточкой и мятой бумагой.
Воспитатель: Ребята, а вот и зверята собрались все в стайку, хочется им снова видимыми стать.
(Достаёт из под ёлки листы бумаги с контурным изображением зверей.)
Выбирайте любимого зверька и садитесь за стол. Давайте вспомним ,как мы будем рисовать.
Вместе с детьми вспоминаем правила рисования тычком:
1.краску набирать на кончик сухой кисти.
2.рисовать сначала по контуру ,а затем всю поверхность.
3.кисточку для смены цвета хорошо промывать и просушивать.
4.детали прорисовывать после высыхания краски.
Дети рисуют под музыку. Ближе к окончанию работы слышится шум ветра, метели.
Воспитатель: Вы слышите ребята! Кажется нам удалось расколдовать лес. Он оживает ,в нём начинается метель. Заканчивайте работу, нам нужно вернуться домой.
Дети дорисовывают.
Веселее стало в лесу от белого снега, пушистых озорных зверят. А давайте мы зверят познакомим друг с другом.
Дети встают в круг с рисунками в руках, рассказывают о нарисованных зверях.
Воспитатель: замечательные звери получились, так и хочется стихи о них прочитать. Я вспомнила стихотворение о мишке , а вы о ком вспомнили?(чтение стихов по желанию детей)
Заяц: Спасибо вам зверята за помощь. Теперь я со своими друзьями буду в сугробах кувыркаться ,с горки кататься, жаль ,что солнышко за тучу спряталось.
Воспитатель: Ничего, зайка! Я думаю, мы ребятами тебе и в этой беде поможем. Давайте ребята, подарим зверятам солнышко.
Дети завязывают лучики у картонного солнышка.
Воспитатель: Вот вам, зверята, солнышко. А нам с ребятами пора домой возвращаться. Глазки закрываются – чудеса кончаются. Вот мы и дома.
Литература:
«Дошкольное воспитание»2005г.№5
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»Творческий центр «Сфера»2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"
Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...
Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Игрушки"
В коспекте представлено, как в игровой форме развивать речь детей с разными речевыми способностями...
Коспект совместно - занимательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
Русская народная сказка "Зайкина избушка"...
План коспект познавательно-исследовательской деятельности "Книжные мастера"
План-конспект занятия в средней группепо познавательно-исследовательской деятельности«Книжные мастера» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...
Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда
Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...