Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В коспекте представлено, как в игровой форме развивать речь детей с разными речевыми способностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                    Лексическая тема: Игрушки.

 Задачи:

  1. Образовательные:

А) закреплять знания о знакомых игрушках: мяче, кукле, мишке, зайке, пирамидке, машинке;

Б) закреплять в пассивном словаре обобщающее понятие: игрушки;

В) продолжать развивать умение подбирать картинку к игрушке;

Г) развивать речевое дыхание на материале звукоподражаний;

Д) закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции;

Е) закреплять в пассивном словаре понятия: один – много.

  1. Коррекционно – развивающие:

А) закреплять умение соотносить 4 основных цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

Б) развивать целостность восприятия;

В) развивать слуховое внимание;

Г) развивать операции мышления: анализ, синтез, обобщение;

Д) развивать мелкую моторику и координацию движений в целом.

  1. Воспитательные:

А) воспитывать интерес к совместной деятельности и к игрушкам.

Оборудование: заяц, коробка, платочки (3 шт.), ленты 4 цветов, мишка, кукла, мяч, пирамидка, лошадка, машина, матрешка, картинки с изображением мишки, куклы, мяча, пирамидки, лошадки, машины.

Ход:

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто выглядывает из окошка? К нам пришел зайка! Кто это? (Зайка). Посмотрите, какую красивую коробку принес нам зайка! А что в ней? В коробке зайка принес игрушки, много игрушек.  

  1.  «Разверни платочек»

Садитесь. Зайка предлагает нам угадать, кто какую игрушку достанет из коробки. Отгадки он спрятал в платочки. Мы платочки развернем, что же в них мы найдем? Саша, подойди к столу, разверни платочек. Что спрятал зайка? Кто это? Это мишка! Достань из коробки мишку. Молодец! Кто это? (указать на игрушку в руках ребенка, дети называют). Возьми мишку и сядь на диван. Миша, разверни свой платочек! ( Аналогично дети достают из коробки мишку и мяч).  

  1. «Кто как кричит?»

Ребята, кукла упала и заплакала. Как плачет кукла? (А-а-а!). Настя, как плачет кукла? (обращение ко всем детям). Куколка не плачь, мы тебя пожалеем, Настя, погладь куклу. Не плачь, кукла! Слышите, это мишка зарычал! Как рычит мишка? (О-о-о!) Саша, как рычит мишка? Мишка кричит громко, вот так! Не рычи, мишка, мы с тобой поиграем!

  1. Покатаем мячик.

Посмотрите, в руках у Саши мяч, зайка предлагает поиграть в мяч. Будем катать мяч. Зайка, садись на ковер. Настя, посади куклу рядом с зайкой. Миша, посади мишку рядом  с куклой. Ребята будут катать мячик, а игрушки будут его ловить. Миша, лови мячик. Кати мяч к игрушкам. Кто поймал мяч? Кукла поймала мяч! (аналогично со всеми детьми). К4ак хорошо поиграли ребята с игрушками!

  1. «Разноцветные ленты».

Садитесь. В коробке еще остались игрушки. Посмотрите, какие красивые разноцветные ленты. Что же придумал зайка? Зайка говорит, что если потянуть за ленту, можно вытащить из коробки игрушку! Миша, потяни красную ленту, вот такую! Что вытащил Миша? Пирамидку! Что это? (ответы детей). Это пирамидка! Найди картинку, на которой нарисована пирамидка? Поставь пирамидку рядом с картинкой (аналогично дети достают машину, лошадку).

  1. «Собери игрушку».

Посмотрите, осталась зеленая лента, я потянула за нее и достала мешочек. А что же в этом мешочке? Ребята, зайка говорит, что шел по лесу, упал, игрушки сломались. Не плачь, зайка, мы поможем тебе собрать игрушки. (достать из мешка машину без колеса, пирамидку без кольца, верхнюю часть матрешки). Что это? Это колесо. Какая игрушка потеряла колесо? Машина! Саша, почини машину! Молодец! А это что? Колечко! Какая игрушка потеряла колечко? Пирамидка! Собери пирамидку! А какая игрушка потеряла юбочку? Матрешка! Собери матрешку.

  1. Итог занятия.

Ребята, зайке пора уходить! Скажите: «Пока, зайка!» Зайка, приходи к нам еще! Зайка принес нам красивые игрушки, много игрушек. какие игрушки принес зайка? Что это? (называние игрушек). хотите поиграть? Настя, выбери себе одну игрушку! Что это? (все дети выбирают игрушки). Поиграйте игрушками.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"

Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...

КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".  Воспитанники познакомятся с нов...