Коспект совместно - занимательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместно-занимательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Русская народная сказка
«Зайкина избушка»
Задачи:
Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Формировать интонационную выразительность речи
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей
Оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса, медведь, собака, петушок; книга со сказкой «Зайкина избушка» с красочными иллюстрациями; игрушки театра «Би – ба – бо» - лиса, заяц, собака, медведь, петушок .
Ход занятия:
На столе разложены мягкие игрушки.
Воспитатель:
«Посмотрите сколько игрушек пришли сегодня к нам в гости.
Кто это?»
Дети называют игрушки:
«Зайка, лиса, собака, волк, медведь, петушок, мышка.
Воспитатель:
«А как их можно назвать по – другому, ласково?»
Дети:
«Заинька, зайчишка, лисичка, собачка и т.д.»
Воспитатель:
«Вы много сказок знаете. А в каких сказках вам уже встречались эти зверюшки?»
Дети называют сказки «Колобок», «Теремок».
Воспитатель:
«А давайте вспомним сказку, где были зайчик, лисичка, петушок, медведь и собачка». Ещё здесь есть избушка. Что это за сказка?»
Дети:
«Зайкина избушка».
Воспитатель, используя иллюстрации в книге задает детям вопросы, а они отвечают.
Где жили лисичка и зайчик?
Что произошло дальше?
Кто хотел помочь зайчику?
Как лиса всех пугала?
Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?
Воспитатель:
«А сейчас давайте с помощью театра «Би – ба – бо» покажем эту сказку».
Сначала одна группа детей показывает эпизоды из сказки, затем другая. Необходимо, чтобы все дети поучаствовали в театрализации.
Воспитатель: «Ребята, сказочным героям пора возвращаться в свои сказки. А мы с вами на занятии по рисованию попробуем нарисовать своего любимого сказочного героя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»
Цель: Обогатить художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Составление описательного рассказа, на тему: "Игрушки"...