НОД "Виды транспорта" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование): «Виды транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vidy_transporta_v_starshey_gruppe.docx | 945.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование): «Виды транспорта».
Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
- образовывать относительные прилагательные от существительных;
- образовывать приставочные глаголы;
- обогатить словарь;
- составлять предложения по картинкам;
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши, электронные дидактические игры «Что лишнее?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Занятие начинается в кабине ПДД, дети осматривают макет города, предлагается сесть за столы.
Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)
Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.
А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на проекторе показывается картинки машин, дети называют свои автомобили)
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.
Воспитатель: Где они летают?
Дети: Они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.
Дети: воздушный транспорт.
(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, пож.машины, грузовика, автобуса)
Воспитатель: А по чему ездит этот транспорт?
Дети: по земле.
Воспитатель: Транспорт который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.
Дети: наземный.
(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)
Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?
Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.
Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.
А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети: грузовик.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (презентация)
Физкультминутка:
"Едем на машине".
Еду - еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Что-то стало вдруг темно
И не видно ничего
Я включу скорее фары.
Чик - и стало все светло
Не пойму, что же случилось
Вдруг машина покосилась
У нее спустилась шина -
В этом есть и вся причина
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну
А теперь давайте поиграем в игру: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
- приехал – уехал.
- приплыл – уплыл.
- прикатился – укатился.
- взлетел – приземлился.
- большой – маленький.
- тяжелый – легкий.
- быстрый – медленный.
- новый – старый.
- далеко – близко.
- высоко – низко.
Дети садяться на стульчики.
Воспитатель: Поиграем в игру. «Чем похожи, чем отличаются» на проекторе
Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, но открыть его я забыла, давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы №6. Пишет вам Лунтик. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Я у себя на поляне нашел рисунок, а что это я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Рисунок я вам высылаю и жду вашего пиьма».
Давайте поможем Лунтику, узнать, что это.
Воспитатель: (показываю картинку с письма )Что это?
Дети: трактор.
Воспитатель: Это образец, как нужно рисовать трактор. Вспомним, из каких частей состоит трактор? (рассмотрение трактора, показ на проеторе)
Ну а теперь ребятки, воспользуемся этим образцом и нарисуем трактор. Лунтик посмотрит на ваши рисунки и поймет, что это.(напоминание детям приемы рисования карандашом, раскрашивания) Дети рисуют.
Воспитатель: Чтобы трактор поехал, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.
- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
- «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).
Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои тракторы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Соберем рисунки и отправим Лунтику. Пусть он тоже много знает как вы.
Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....
Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа
Закреплений знаний о водном транспорте....
Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»
Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...
Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Планирование. Тема: "Профессии на транспорте" старшая группа
Старшая логопедическая группа...