НОД "Виды транспорта" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Иванова Алина Рашидовна

План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование):  «Виды транспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vidy_transporta_v_starshey_gruppe.docx945.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование):  «Виды транспорта».

Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

         Задачи: 

          - образовывать относительные прилагательные от существительных;

                - образовывать приставочные глаголы;

                - обогатить словарь;

                - составлять предложения по картинкам;

                - развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши, электронные дидактические игры «Что лишнее?»

Ход занятия:

Организационный момент.

Занятие начинается в кабине ПДД, дети осматривают макет города, предлагается сесть за столы.

 Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.

А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на проекторе показывается картинки машин, дети называют свои автомобили)

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.

Воспитатель: Где они летают?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, пож.машины, грузовика, автобуса)

Воспитатель: А по чему ездит этот транспорт?

Дети: по земле.

Воспитатель: Транспорт который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.

Дети: наземный.

(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети:  Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы.  Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.

А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (презентация)

Физкультминутка:

"Едем на машине".

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну

А теперь  давайте поиграем в игру: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

- взлетел – приземлился.

- большой – маленький.

- тяжелый – легкий.

- быстрый – медленный.

- новый – старый.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: Поиграем в игру. «Чем похожи, чем отличаются» на проекторе

Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, но открыть его я забыла, давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы №6. Пишет вам Лунтик. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Я у себя на поляне нашел рисунок, а что это я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Рисунок я вам высылаю и жду вашего пиьма».

Давайте поможем Лунтику, узнать, что это.

Воспитатель: (показываю картинку с письма )Что это?

Дети: трактор.

Воспитатель: Это образец, как нужно рисовать трактор. Вспомним, из каких частей состоит трактор? (рассмотрение трактора, показ на проеторе)

Ну а теперь ребятки, воспользуемся этим образцом и нарисуем трактор. Лунтик посмотрит на ваши рисунки и поймет, что это.(напоминание детям приемы рисования карандашом, раскрашивания) Дети рисуют.

Воспитатель: Чтобы трактор поехал, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор  прогрелся и завелся ррррррррр  (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои тракторы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный  и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Соберем рисунки и отправим Лунтику. Пусть он тоже много знает как вы.

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа

Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта....

Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа

Закреплений знаний о водном транспорте....

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...

Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа

Старшая логопедическая группа...