Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рудько Ольга Александровна

Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Коммуникация, Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и экологией, развитие речи

Тема: Транспорт

Цель: Закреплять названия различных видов транспорта

Задачи: Познакомить со специальными видами  транспорта, обогащать и

активизировать словарь по теме, закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, закрепить умение составлять описательные рассказы, используя опорную схему, упражнять в назывании частей машины, в образованиях глаголов по демонстрируемому действию.

          Развивать общую и мелкую моторику, умение регулировать силу голоса и  

          продолжительность выдоха.

          Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:  Карточки с изображением различных  видов транспорта, блоки

                           Дьеныша,  картинки спец. Транспорта,  простые карандаши,

                           карточки – задания (раздаточный материал),  карточки – схемы

                           (демонстрационный материал),  клубочки ниток, карточки – задания

                           для творческой работы, пластилин, салфетки.

Билингвальный компонент: транспорт – көлік, самолет - ұшақ , ракета – зымыран,

                                               поезд – пойыз, лодка - қайық

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игра «Путешествие»

-  На чем, ребята можно отправиться в путешествие?

-Я предлагаю Вам пройти за столы, имитируя работу вашего транспорта

Называют различные виды транспорта

Имитируя  работу транспорта, проходят на свои места

Организационно-

поисковый

1 Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

-На казахском – это көлік

2 Игра «Блоки Дьеныша»

- Перед вами карточки с различными видами транспорта. Разложите их по блокам

- Итак, на какие группы вы разделили весь транспорт?

- Маша, водный транспорт – это…

- Молодец, а на казахском лодка – қайық, повторите

- Артем, перечисли весь наземный транспорт

- хорошо, запомните ребята, поезд – пойыз, а машина и грузовик не переводятся!

- И какой вид транспорта остался?

3 А еще ребята есть специальный вид транспорта, который включает в себя все перечисленные сейчас виды (наземный, воздушный, водный)

- Давайте повторим это новое слово по разному, чтобы лучше запомнить: тихо, громко, по - слогам, быстро, как стрела.

Показ картинок, иллюстраций.

Рассказ о каждом  спец. Транспорте.

4 Игра «Доскажи слово»

- Про что можно сказать:

легковая…

легковые…

грузовой…

плавающий…

плавающая…

летящий…

летящая…

длинный…

длинные…

5 Дых. Гимнастика «Кто дольше?»

- Чей поезд дольше гудит и дальше уедет?

- А теперь поезд подъехал к платформе и останавливается: чух – чух – чух

6 Игра «Кто управляет?»

- Знаете ребята, транспортом управляют люди специальных профессий, например, поездом управляет машинист.

- Скажите, а кто управляет:

Самолетом..

Мотоциклом…

Ракетой…

Автомобилем…

Вертолетом….

7 Работа в карточках  

 Игра «Четвертый лишний»

Задание: обведите лишний транспорт, но прежде выполним самомассаж  рук

«Веселый карандаш»

Карандаш в руках кручу,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

- Вот теперь можно приступать к выполнению задания

- Ярослав,  какой транспорт у тебя «лишний»?

- У кого также, поднимите руки

- Объясните, почему

- Катя, какой транспорт ты выделила? Кто также считает?

- Объясните свой выбор

8 Работа по карточкам  - схемам

Игра «Что машина сделала?»

Со двора…..

За дом …..

По дороге….

К мосту…

На мост….

С моста….

Яму….

К детскому саду….

Молодцы!!!

9 Динамическая пауза

А теперь полетим на самолете!

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет…….

10 – Подлетаем к манипулятивному центру. Задание – наматывая нитку на клубочек (как будто двигаясь по волшебной дорожке) вы узнаете, какое вас ждет творческое задание

11 Творческая  работа(пластилиновая живопись).

Задание: методом растяжки  пластилина «раскрасить» транспорт

Ответы детей

Повторяют слова, стараются запомнить

Рассматривают карточки, раскладывают на 3 группы: воздушный, наземный и водный

Называют

Перечисляет все картинки, относящиеся к водному виду транспорта

Повторяют слово

Называет транспорт

Повторяют слова

Называют и перечисляют

Слушают, проявляют интерес

Повторяют слово с разной скоростью речи

Рассматривают иллюстрации,  слушают, запоминают

Подбирают  слово

Делают глубокий вдох и продолжительный выдох: чух – чууууууууууууух ….

Резкое, отрывистое проговаривание «чух»

Проявляют интерес

Называют профессии

Рассматривают карточки с заданиями

Выполняют самомассаж с проговариванием текста

Выполняют задание

Называет

Поднимают руки

Объясняют свой выбор

Ответ

Поднимают руки

Объясняют свой выбор

Называют действия

Встают, выполняют упражнения согласно тексту с одновременным проговариванием слов

«подлетают» к центру

Наматывают нитку на клубок

Берут задание для пластилиновой живописи

Выполняют работу

Рефлексивно-

корригирующий

На доске нарисован сюжет(небо, железнодорожное полотна,  дорога, река)

- Ребята,  расположите свой транспорт на доске, только будьте внимательны!

- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какого транспорта не хватает? Мы о нем говорили, а иллюстрации его сейчас нет?

Добавляю картинки со спец. Транспортом

Молодцы ребята, спасибо за работу! У нас получился очень интересный сюжет!

Рассматривают

Располагают на доске свои работы

Вспоминают, называют спец. Транспорт

Помогают добавить картинки

Радуются результату работы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия и назначение различных видов транспорта, название профессий, управляемых транспортом

Понимает: назначение спец. Транспорта, различия видов транспорта

Применяет: в жизни, свободной деятельности, на других занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

нод интегрированное средняя группа "Деревья зимой"

интегрированное НОД для познавательного развития детей средней группы....