Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Коммуникация, Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром и экологией, развитие речи
Тема: Транспорт
Цель: Закреплять названия различных видов транспорта
Задачи: Познакомить со специальными видами транспорта, обогащать и
активизировать словарь по теме, закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, закрепить умение составлять описательные рассказы, используя опорную схему, упражнять в назывании частей машины, в образованиях глаголов по демонстрируемому действию.
Развивать общую и мелкую моторику, умение регулировать силу голоса и
продолжительность выдоха.
Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: Карточки с изображением различных видов транспорта, блоки
Дьеныша, картинки спец. Транспорта, простые карандаши,
карточки – задания (раздаточный материал), карточки – схемы
(демонстрационный материал), клубочки ниток, карточки – задания
для творческой работы, пластилин, салфетки.
Билингвальный компонент: транспорт – көлік, самолет - ұшақ , ракета – зымыран,
поезд – пойыз, лодка - қайық
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Игра «Путешествие» - На чем, ребята можно отправиться в путешествие? -Я предлагаю Вам пройти за столы, имитируя работу вашего транспорта | Называют различные виды транспорта Имитируя работу транспорта, проходят на свои места |
Организационно- поисковый | 1 Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? -На казахском – это көлік 2 Игра «Блоки Дьеныша» - Перед вами карточки с различными видами транспорта. Разложите их по блокам - Итак, на какие группы вы разделили весь транспорт? - Маша, водный транспорт – это… - Молодец, а на казахском лодка – қайық, повторите - Артем, перечисли весь наземный транспорт - хорошо, запомните ребята, поезд – пойыз, а машина и грузовик не переводятся! - И какой вид транспорта остался? 3 А еще ребята есть специальный вид транспорта, который включает в себя все перечисленные сейчас виды (наземный, воздушный, водный) - Давайте повторим это новое слово по разному, чтобы лучше запомнить: тихо, громко, по - слогам, быстро, как стрела. Показ картинок, иллюстраций. Рассказ о каждом спец. Транспорте. 4 Игра «Доскажи слово» - Про что можно сказать: легковая… легковые… грузовой… плавающий… плавающая… летящий… летящая… длинный… длинные… 5 Дых. Гимнастика «Кто дольше?» - Чей поезд дольше гудит и дальше уедет? - А теперь поезд подъехал к платформе и останавливается: чух – чух – чух 6 Игра «Кто управляет?» - Знаете ребята, транспортом управляют люди специальных профессий, например, поездом управляет машинист. - Скажите, а кто управляет: Самолетом.. Мотоциклом… Ракетой… Автомобилем… Вертолетом…. 7 Работа в карточках Игра «Четвертый лишний» Задание: обведите лишний транспорт, но прежде выполним самомассаж рук «Веселый карандаш» Карандаш в руках кручу, Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу! - Вот теперь можно приступать к выполнению задания - Ярослав, какой транспорт у тебя «лишний»? - У кого также, поднимите руки - Объясните, почему - Катя, какой транспорт ты выделила? Кто также считает? - Объясните свой выбор 8 Работа по карточкам - схемам Игра «Что машина сделала?» Со двора….. За дом ….. По дороге…. К мосту… На мост…. С моста…. Яму…. К детскому саду…. Молодцы!!! 9 Динамическая пауза А теперь полетим на самолете! Руки в стороны – в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед Левое крыло вперед Полетел наш самолет……. 10 – Подлетаем к манипулятивному центру. Задание – наматывая нитку на клубочек (как будто двигаясь по волшебной дорожке) вы узнаете, какое вас ждет творческое задание 11 Творческая работа(пластилиновая живопись). Задание: методом растяжки пластилина «раскрасить» транспорт | Ответы детей Повторяют слова, стараются запомнить Рассматривают карточки, раскладывают на 3 группы: воздушный, наземный и водный Называют Перечисляет все картинки, относящиеся к водному виду транспорта Повторяют слово Называет транспорт Повторяют слова Называют и перечисляют Слушают, проявляют интерес Повторяют слово с разной скоростью речи Рассматривают иллюстрации, слушают, запоминают Подбирают слово Делают глубокий вдох и продолжительный выдох: чух – чууууууууууууух …. Резкое, отрывистое проговаривание «чух» Проявляют интерес Называют профессии Рассматривают карточки с заданиями Выполняют самомассаж с проговариванием текста Выполняют задание Называет Поднимают руки Объясняют свой выбор Ответ Поднимают руки Объясняют свой выбор Называют действия Встают, выполняют упражнения согласно тексту с одновременным проговариванием слов «подлетают» к центру Наматывают нитку на клубок Берут задание для пластилиновой живописи Выполняют работу |
Рефлексивно- корригирующий | На доске нарисован сюжет(небо, железнодорожное полотна, дорога, река) - Ребята, расположите свой транспорт на доске, только будьте внимательны! - Посмотрите внимательно, как вы думаете, какого транспорта не хватает? Мы о нем говорили, а иллюстрации его сейчас нет? Добавляю картинки со спец. Транспортом Молодцы ребята, спасибо за работу! У нас получился очень интересный сюжет! | Рассматривают Располагают на доске свои работы Вспоминают, называют спец. Транспорт Помогают добавить картинки Радуются результату работы |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия и назначение различных видов транспорта, название профессий, управляемых транспортом
Понимает: назначение спец. Транспорта, различия видов транспорта
Применяет: в жизни, свободной деятельности, на других занятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ
Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»
Содержание образовательной деятельностиØ Образовательные:Ø связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...
нод интегрированное средняя группа "Деревья зимой"
интегрированное НОД для познавательного развития детей средней группы....