Конспект ООД по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности «Сорока – почтальон» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №95 «Балкыш», РТ, г. Набережные Челны
Конспект ООД по формированию целостной
картины мира и изобразительной деятельности «Сорока – почтальон» в средней группе.
Еричева Галина Анатольевна
Воспитатель высшей кв. категории
г. Набережные Челны
2013 г.
Задачи: 1.Закреплять знания детей о перелетных, зимующих и кочующих
птицах.
2.Развивать логическое мышление, внимание и память.
3.Активизировать словарь: прозвище, потчевать, газета,
сорока – стрекотуха, сорока – белобока.
4.Продолжать способствовать умению детей рисовать птиц,
передавая особенности строения тела, окраски.
5. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
6.Воспитывать у детей любовь к птицам и желание ухаживать за
ними.
Материал и оборудование:
Магнитная доска
Картинки с изображением птиц.
Сумка почтальона.
Карточки – символы.
Полумаска сороки.
Гуашь белая и черная.
Кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки.
Листы тонированной бумаги.
Магнитофон.
Диск «Голоса птиц».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы по теме и рассматривание изображений птиц.
Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.
Чтение произведений о птицах.
В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Сорока.
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость- то какая! Лесовик наш старенький стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар – р - р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелётных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.
Первый ребенок. Это трясогузка- перелетная птица. Зимой она не может найти корм- букашек и червячков. Поэтому и улетает в теплые края.
Второй ребёнок. Снегирь живет на севере, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.
Третий ребёнок. Дятел- зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока. Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока- белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока- воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока- стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Проводиться разминка «Сорока».
Летела сорока, сорока- белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на берёзу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела.
(Поворачивают голову вправо- влево.)
И дальше полетела.
(Бегут на носочках.)
Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Ребенок.
Сорока- белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- ты в лес не ходил.
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
Сорока. На самом деле я кашу своим детям не варю. А потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А ещё меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня ленной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на неё похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводиться самомассаж «Сорока».
Ока- ока- ока,
(Растирают ладони.)
Где живет сорока?
Оку- оку- оку,
Чем угостить сороку?
Ок- ок- ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра- кра- кра,
Клюй жучка и мотылька.
(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью- длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на неё белую гуашь и нарисовать бока.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.
Сорока. Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут, пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на север отправить, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку- стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-281045-1376578319.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа
Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-428116-1511097989.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-888631-1637231028.jpg)
ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1137159-1576960345.jpg)
Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы
Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006611-1517650765.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006611-1517650765.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас. Развивать связную ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536874-1728470320.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Праздник Новый год» в средней группе
Цель - формирование и расширение знаний о традициях празднования Нового года....