Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ftskm_dybina_sred._gr.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Рассмотрено заместителем Заведующего по учебно- воспитательной работе МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________О.Н. Орехова | Принята Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол № __________________ Утверждена и введена в действие приказом от ____________№____ Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
Рабочая программа
культурной практики
«Формирование целостной картины мира»
образовательная область
«Познавательное развитие»
для детей средней группы
общеразвивающей направленности
4 компонента непрерывной образовательной деятельности в месяц
(всего 36 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)
2019/2020
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.: Издательство АСТ, 2015.;
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 36 часов в год (4 часа в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.
Сопутствующие формы образовательной деятельности:
- Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций на определенные темы;
- Фронтальные формы работы: упражнения и задания; игротека; речевые минутки.
- Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования и рекомендациям специалистов).
- Интеллектуальные досуги.
- Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
- Просмотр видеороликов.
- Сюжетно-ролевые игры
Цель рабочей программы – ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Программа способствует решению следующих задач:
- знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- знакомить с объектами, заинтересовавшими детей при рассматривании картин, рисунков в книгах, а также в телепередачах и т. п.;
- знакомить детей со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес;
- расширять знания детей общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход);
- дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
- знакомить с детским садом и его сотрудниками;
- формировать первичные представления о школе;
- продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), других его достопримечательностях;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках;
- знакомить с трудом взрослых, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами; с различными профессиями;
- познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития.
Национально-региональный компонент реализуется как часть непрерывной образовательной деятельности по следующим темам: «Моя семья», «Что такое улица», «Наша армия», «Мой город» (знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере). Задачи:
- Формирование толерантного отношения к людям другой национальности, раскрытие мира национальных культур.
- Расширение у детей представлений об образе жизни людей, населяющих Ямало-Ненецкий автономный округ; о богатстве и красоте северного края, города Надыма, о климатических условиях Крайнего Севера.
- Закреплять представления о труде людей по освоению Севера и истории Надыма.
Особенности образовательного процесса
Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой, осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, культурных практик и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
- «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. | - «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений. - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Познавательное развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений. |
Культурные практики
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Непрерывная образовательная деятельность | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, наблюдение, игра-экспериментирование, беседа. | Групповая |
Тематический план
№ | Раздел | Количество НОД | В том числе практическая деятельность |
1 | Предметное окружение | 18 | 18 |
2 | Явления окружающей жизни | 18 | 18 |
Итого: | 36 | 36 |
Планируемые результаты освоения программы детьми средней группы
В результате обучения в НОД по образовательной области «Познавательное развитие» формируется конечная система знаний:
К концу года дети:
знают:
- самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
имеют представление:
- о предметах и явлениях, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
умеют:
- рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
- рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
- рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
- о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
- рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда.
Тематический план
№ | Раздел | Тема НОД | Количество НОД | В том числе: практическая деятельность НОД |
Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Моя семья | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Мои друзья | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | 2 | 2 | |
Предметное окружение | В мире стекла | 2 | 2 | |
Явление окружающей жизни | Наша армия | 2 | 2 | |
Предметное окружение | В мире пластмассы | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | Мой город | 2 | 2 | |
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | 2 | 2 | |
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | 2 | 2 | |
Итого: | 36 | 36 |
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- фотографии;
- открытки;
- иллюстрации.
Литература:
Для педагогов
Методическая литература:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Художественная литература:
- Б.Житкова «Что я видел», «На льдине»
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Для воспитанников
Художественная литература:
- К. Осеева «Три товарища»
- Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
- М. Фомина «Подруги»
- Б. Житкова «Красный командир»
- А. Барто «На заставе»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Дата | № | Раздел | Тема | Программное содержание | Сопутствующие формы работы | Материал | |
по плану | по факту | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Формировать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | ||||
Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | ||||
Явления окружающей жизни | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |||
Явления окружающей жизни | Моя семья | Закрепить понятие «семья». Повторить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | ||||
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | ||||
Явления окружающей жизни | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
Явления окружающей жизни | Мои друзья | Закреплять понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | ||||
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Закреплять учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | ||||
Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, | Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага. | ||||
Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Закреплять знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Формировать знания о людях разных профессий, | Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага. | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | ||||
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | ||||
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |||
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Закреплять представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | ||||
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Закреплять знания детей о качествах и свойствах резины. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | ||||
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Кукла, медицинское оборудование. | ||||
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Закреплять понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Кукла, медицинское оборудование. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Предметное окружение | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от | ||||
Предметное окружение | В мире стекла | Закрепить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от | ||||
Явления окружающей жизни | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |||
Явления окружающей жизни | Наша армия | Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Повторить усвоенные военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники). | Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |||
МАРТ | |||||||
Предметное окружение | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | ||||
Предметное окружение | В мире пластмассы | Закрепить свойства и качества предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | ||||
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | ||||
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Закрепить знания детей о профессии музыкального руководителя, её качества. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | ||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | ||||
Явления окружающей жизни | Мой город | Продолжать расширять знания родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т. д.). | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | |||
Явления окружающей жизни | Мой город | Закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | ||||
МАЙ | |||||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | ||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Закрепить понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | ||||
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. | ||||
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа
Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа...
Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе
· Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
НОД « Тёплые вещи для Карины» Из раздела «Формирование целостной картины мира» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа
Цель: создание социальной ситуации развития для познавательной активности посредством ознакомления детей с хакасской культурой....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и познавательному развитию игра инсценировка по сказке «Репка»
Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать...