Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Праздник Новый год» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель - формирование и расширение знаний о традициях празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_novyy_god.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Праздник Новый год» в средней группе
Цель - формирование и расширение знаний о традициях празднования Нового года.
Задача:
1.Социально-коммуникативное развитие – развитие дружеских взаимоотношений;
2.Познавательное развитие – формировать представление о традициях встречи Нового года;
3.Речевое развитие – развитие связанной речи;
4.Художественно-эстетическое развитие - совершенствование художественно-речевых навыков;
5.Физическое развитие – развитие координация движений и развитие мелкой моторики.
Предварительная подготовка детей̆: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз»; беседа на тему «Новогодний праздник», рассматривание тематических иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель - «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся»
«Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель – «Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:
Рады рады все на свете,
Рады взрослые и дети,
В гости снова к нам пришла,
Кто? (Ответы детей: «Красавица Зима»)
Не за горами любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
Ребята, что за праздник к нам прейдёт?» (Ответы детей: Это Новый год!»)
Воспитатель – «Что такое новый год?» (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с новогодней тематикой и рассказывает о празднике: «Ребята! Новый год это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. -- А вы знаете кто нам приносит подарки? (Ответы детей)
- «А вы Дедушку Мороза ждёте?» (Ответы детей)
- «Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?» (Ответы детей)
- «Дед Мороз это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки.
- А вы Дедушке Морозу отправили свои открытки и письма? (Ответы детей)
- «Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает! Давайте, согреемся сделаем зарядку и начнём наряжать нашу ёлку.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко (Топ Топ )
Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп Хлоп )
Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель достаёт письмо, рассказывает, что сегодня его нашли под дверью в группу: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица леса. Вот, послушайте, что она пишет: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем зимнем лесу случилась беда. Дедушка Мороз отправил к вам сороку с мешком игрушек для вашей ёлочки, но по пути подули ветры, метели и она этот мешок потеряла. Только вы можете помочь нашей сороке найти мешок. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите к ней на помощь!»
- «Ну, что, ребята, поможем сороки разыскать мешок?» (Ответы детей)
- «Тогда отправляемся в волшебный зимний лес.
Снова приоделись ели
В шубы с белой бахромой,
И метут, метут метели.
Ох, как холодно зимой.
Давайте представим, что нам холодно, дует вьюга.»
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
Лиса: Стойте, стойте подождите. (появляется лиса)
-Это вы куда собрались? (Ответы детей: В зимний лес. Искать мешок с игрушками)
Лиса: Когда я к вам спешила, нашла по пути вот эти игрушки. Но я вас не пущу пока не узнаю, что вы знаете про зиму? А для этого ответьте на мои вопросы.
-Какое сейчас время года? (Ответы детей).
-Скажите, зимой идет дождь? (Ответы детей)
-Какие осадки идут зимой? (Ответы детей)
- Да это снег. А снег какой? (Ответы детей)
Воспитатель – «Лиса, а ты знаешь почему снег скрипит? А вы знаете, ребята?» (Ответы детей)
Воспитатель – «Потому что снежинки маленькие, лучики тонкие, мы когда идём по снегу лучики ломаются и получается скрип под ногами.»
Лиса: А что можно слепить из снега? (Ответы детей)
Лиса: На чём можно кататься зимой? (Ответы детей)
Лиса: Всё вы знаете, правильно ответили на мои вопросы. Ладно отдам вам мешок.
Воспитатель – «Ребята нам пора. Идём дальше.
Дыхательная гимнастика «Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В в в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В в в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В в в!»
Из за ёлки волк кидает в ребят снежок.
Воспитатель – «Ой, кто там?»
Волк: А куда это вы собрались? (Ответы детей)
Волк: Не пущу! Пока не узнаю каких зверей вы знаете (загадки):
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Ответы детей)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Ответы детей)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу (Ответы детей)
Летом серый, зимой белый (Ответы детей)
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот (Ответы детей)
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный?... (Ответы детей)
Волк: Вы правильно отгадали все загадки и я вам дарю игрушку. Счастливого вам пути!
Воспитатель – « Ребята в путь. Посмотрите какие сугробы намели. (Дети выполняют движение перешагни через Сугроб)
Воспитатель – «Ой, ребята, посмотрите под ёлкой что то лежит. Так это же мешок который сорока потеряла!» (Воспитатель достаёт мешок из под ёлки) Воспитатель – «Вот мы можем и возвращаться в группу и наряжать нашу елку. Дети, давайте представим, что мы одели лыжи и отправились в группу.» (Дети выполняют движения катятся на лыжах)
Воспитатель – «Ну вот мы и в группе. Давайте ёлочку нарядим. Перед тем как нарядить ёлку нужно пальчики размять.»
Пальчиковая зарядка
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель – «Теперь покажите мне свои пальчики.»
Раз, два, три, четыре. Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий. Чертим руками круг
Очень гладкий. Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель – «Сейчас я предлагаю взять игрушки и нарядить нашу ёлку.»
Воспитатель помогает детям испытывающим трудности в выполнении задания.
Воспитатель – «Ну вот сейчас наша ёлка готова она пушистая и нарядная, можно ждать подарки от Деда Мороза.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали!
-Какое сейчас время года?
-Почему снег под ногами хрустит?
-Какой праздник к нам спешит?
-Во круг чего мы водим хоровод?
-Кто приносит нам подарки на Новый год?
-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Пополнять пассивный и активный словарь.Формировать представления о том, где растут овощи и как их собирают....
Конспект занятие по формированию целостной картины мира на тему "Игрушки"в средней группе
Конспект по ФКЦМ в средней группе на тему "Игрушки"...