перспективный план по старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
перспективный план по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе на 2015-2016гг
Сентябрь
1неделя Тема и задачи | 2 неделя Тема и задачи | 3 неделя Тема и задачи | 4 неделя Тема и задачи | |
Р И С О В А Н И е | Картинка про лето. Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать: образное восприятие, представления; творческую активность. | Осенние листья. Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья | Клоун и кукла (Рисование гуашью) Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. умение вписывать рисунок в лист. | Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая |
Л Е П К а | Лепка по замыслу Программное содержание Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом | «Цветные ладошки» .Аппликация силуэтная с элементами рисования Программное содержание. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Слепи какую хочешь игрушку брату(сестре). Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитыватьвнимание к другим детям, желание заботиться о них | Лепка по замыслу. Программное содержание. Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активными. |
А П П Л И К А Ц И я | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. | Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки” Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное” Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом” Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания. |
Октябрь
Р И С О В А Н И е | Натюрморт с овощами (Рисование восковыми мелками) Программное содержание Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. | Фрукты (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. | Ветка с ягодами (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Разноцветный дождь (Рисование акварелью по мокрой бумаге) Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Л Е П К а | Лепка по замыслу Программное содержание Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом | Фрукты в вазе Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты раз- ных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характер- ных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику | Корзина с брусникой. Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. | Осеннее дерево. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. |
А П П Л И К А Ц И я | Цветная бумага “Овощи на тарелке” Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления | «Фрукты на блюде» Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления | Ягоды Программное содержание Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками |
Ноябрь
Р И С О В А Н И е | Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр | Я и мои друзья (Обводка цветными карандашами) Программное содержание Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
| Городецкая роспись Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, и композиции. Продолжать знакомить с го- родецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении от-тенков цвета . | Девочка в нарядном платье Учить: рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; - рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения |
Л Е П К а | Грибы. Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. | Теремок Программное содержание Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Стол и стул. Программное содержание. Учить разрезать вытянутые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). | Чашка и блюдце. Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик, прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. |
А П П Л И К А Ц И я | Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы” Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | В нашей улице построен дом. Программное содержание. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ большого дома; -видеть образ при рассматривании работ. | Цветная бумага “Цветные зонтики” Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. |
Декабрь
Р И С О В А Н И е | Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. | . Снежинки (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание. Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения. Развивать воображение | Новогодние поздравительные открытки Программное содержание Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Р а з в и в а т ь эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Снегурочка (Рисование гуашью) Программное содержание Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом Развивать творчество. , фантазию и художественный вкус. |
Л Е П К а | Снежинка Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение | Лыжник (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержаниУе.ч ить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды | Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) Учить: лепить птицу по частям; передавать форму и относительную вели¬ чину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста | Девочка в зимней шубке Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления |
А П П Л И К А Ц И я | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. | Обрывание по контуру “Снеговик” Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. | Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка” Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти |
Январь
Р И С О В А Н И е | .Гжельская чашка (Роспись гуашью) Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | Рисование по замыслу Программное содержание Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Козленок (Штриховка-«петелька» фломастерами) Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой». | Кто живет в зимнем лесу? (Рисование гуашью) Программное содержание Продолжать дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать воображение и творчество. |
Л Е П К а | Кувшинчик Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме | Наши гости на новогоднем празднике Учить: -передавать в лепке впечатления от праздника; -передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать: -память, воображение; -умение рассматривать созданные фигурки. | Олешек Учить: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству | Белочка грызет орешки Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения |
А П П Л И К А Ц И я | Каникулы | Аппликация “Банка варенья для Карлсона Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам | Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима” Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка” Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. |
Февраль
Р И С О В А Н И е | Ковер (Декоративное рисование фломастерами) Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. художественный вкус. | Роспись кувшинчиков У ч и т ь расписывать глиняные изделия, используя для этого цве- товую гамму и элементы узора, характерные для росписи керами- ки. Развивать эстетическое восприятие. | Портрет папы (Рисование гуашью) Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. | Дымковские птицы Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию |
Л Е П К а | Стул и стол Лепка из глины Программное содержание. Учить раскатывать из шара овал, сплющивать его вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Народная игрушка «Козлёнок»-учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и приклеплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления . | Лепка по замыслу Программное содержание Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом | Сказочные животные Продолжать формировать умения: лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Вин¬ ни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество |
А П П Л И К А Ц И я | Моя комната Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ своей комнаты; -видеть образ при рассматривании работ. | Коллективная аппликация “Улица города” Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением. | Матрос с сигнальными флажками Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе | Аппликация, вата “Деревья в снегу” Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату |
Март
Р И С О В А Н И е | Картинка маме к празднику 8 Марта. В ы з в а т ь желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изобра- жать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Матрешки из Сергиева Посада (Рисование гуашью) Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные сергиево-посадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический детей. | Пароход (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. | Нарисуй какой хочешь узор. выки коллективной работы. 2. У ч и т ь задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чув- ства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к на-родному творчеству, уважение к народным мастерам |
Л Е П К а | Уточка Программное содержание Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Девочка пляшет Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить: -передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; -отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать: -умение создавать изображение человека в движении; -образные представления, воображение | Козлёнок. Программное содержание.Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:- раскатывание между ладонями;- прикрепление частей к вылепленному туловищу;- сглаживание мест скрепления,прищипывание и т. п. | Лепка по замыслу Программное содержание Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом |
А П П Л И К А Ц И я | Аппликация коллективная “Весенний букет” Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка | Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи” Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | Цветная бумага “Пароход” Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. | Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико” Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. |
Апрель
Р И С О В А Н И е | Рисование по замыслу Развивать творчество, об-разные представления, воображение детей. Учить: - задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; - доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, санги- ной, простым карандашом . | Ракета в космосе (Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь) Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. Закреплять: умение рисовать фигуру чело умение сначала легко прорисо . | Роспись силуэтов гжельской посуды. У ч и т ь расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать: эстетическое восприятие произведений народного творчества, эмоционально положительное |
Л Е П К а | Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный мате- риал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение пони- мать и анализировать содержание стихотворения. | Лепка по замыслу Программное содержание Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом | Зоопарк для зверей Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата | Красная Шапочка несет бабушке гостинцы Учить: создавать в лепке образы сказочных героев; образной оценке своих работ и работ других детей. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение |
А П П Л И К А Ц И я | Цветная бумага “Сказочная птица” Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения | Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”. Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | Аппликация коллективная “Заморский натюрморт” Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения | Цветная бумага “Загадки” Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. |
Май
Р И С О В А Н И е | Салют над городом в честь праздника Победы. Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину | Цветут сады Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности Учить располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками- эстетическое восприятие, образные представления | Улитка (Роспись гуашью) Программное содержаУнчииет. ь рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. Раздаточный материГалла.д кие морские овальные камни (можно вылепить | Бабочки летают над лугом Учить: - отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать: цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью |
Л Е П К а | Лепка по замыслу Программное содержание Продолжать развивать само- стоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения | Цветок в горшке Учить лепить с натуры цветы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных цветов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить горшок. Развивать образное мышление, мелкую моторику | Божья коровка в сочетании с природным материалом Учить развивать самостоятельность и творчество, умение создавать Изображение по собственному замыслу с применением природных материалов. | Лепка по замыслу Программное содержание Продолжать развивать само- стоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий |
А П П Л И К А Ц И я | Аппликация коллективная “Цветы луговые” Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику | Цветы в вазе Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания; одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги сложенной вдвое. | Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”. Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек | Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"
Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...
перспективный план по старшей группе
Перспективный план по чтению художественной литературы....