перспективный план по старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chteniehudozhestvennoyliteratury.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение). Пословицы о дружбе | Учить: чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 26 |
2 | Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание) | Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 34 |
3 | Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки | Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей. Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличии от песенок и потешек | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 44 |
4 | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 52 |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | В. Драгунский «Друг детства» (чтение) | Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 60 |
2 | Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание). Потешки | Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитывать любовь к Народному творчеству | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 70 |
3 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (рассказывание) | Учить: воспринимать образное со держание сказки; выделять в тексте образные выражения. Закреплять знание жанровых особенностей сказки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 78 |
4 | Н. Телешов «Крупеничка» (чтение). Потешки и сказки о животных | Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 86 |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы) | Учить понимать: характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; юмористическое содержание произведения. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 93 |
2 | И. Суриков «Вот моя деревня...» (заучивание). Песни и потешки о природе | Учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 104 |
3 | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) | Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 111 |
4 | Н. Носов «Живая шляпа» (чтение) | Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 120 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | В. Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 128 |
2 | С. Есенин «Черемуха» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить составлять, короткие рассказы на основе стихотворения и опираясь на собственный опыт | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 136 |
3 | Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К. Шаврова (рассказывание) | Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 144 |
4 | Новогодний калейдоскоп стихов | Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 152 |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Песенки и потешки о природе | Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание потешек и народных песен о природе | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 160 |
2 | М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание). Повторение стихов о зиме | Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 168 |
3 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание) | Учить: воспринимать образное со держание сказки; выделять в тексте образные выражения | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 179 |
4 | Г. Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение) | Учить: воспринимать произведение; сопереживать героям; давать оценку их поступкам | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 190 |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) (чтение) | Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить: понимать мотивы поступков | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 199 |
2 | А. Фет «Кот поет, глаза прищурил. ..» (чтение). Я. Аким «Моя родня» | Развивать понимание образной речи. Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по их содержанию | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 213 |
3 | Русская народная сказка «Сив-каБурка» (рассказывание) | Учить: воспринимать образное со держание сказки, характеры персонажей; высказывать свое отношение к ней | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 220 |
4 | Л. Толстой «Косточка» (чтение) | Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 228 |
МАРТ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | Б. Житков «Как я ловил человечков» (чтение) | Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 237 |
2 | И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне | Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворений | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 245 |
3 | Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание) | Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 257 |
4 | «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К. Я. Эрбена (чтение) | Учить понимать: образное содержание сказки; характеры сказочных героев; оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 270 |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | М. Москвина «Кроха» (чтение) | Учить: воспринимать произведения, | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 281 |
2 | Г. Виеру «Мамин день» (заучивание). Пословицы о честности и правдивости | Учить: выразительно читать стихотворение; понимать смысл пословиц. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 293 |
3 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание) | Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 303 |
4 | Устное народное творчество | Обобщить представление о жанрах устного народного творчества. Вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 312 |
№ п/п | Тема | Цель | Источник |
1 | 2 | 3 | |
1 | К. Паустовский «Кот-ворюга» (чтение) | Закрепить знания об особенностях прозаических произведений. Обогащать речь фразеологическими оборотами | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 323 |
2 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание) | Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 333 |
3 | Сказка Р. Киплинга «Слоненок» (чтение) | Учить: осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев. | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 344 |
4 | Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) | Продолжать учить понимать: использованные в сказке средства выразительности; переносное значение фразеологических оборотов | Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 353 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"
Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....