Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности
для детей раннего возраста.
«В гости к сказке»
Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка.
Задачи:
- Закреплять знания о русских сказках;
- Формировать навык у детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш;
- Развивать моторику пальцев рук;
- воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать умение слушать, не перебивая.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования
- Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Речевое развитие:
- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Материал: «Яички» вырезанные из картона, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки, куклы «Би-ба-бо», магнитофон, желтые шары, магнитный театр, магнитная доска,
Предварительная работа:
• знакомство со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
• рассматривание иллюстраций к сказкам.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка, подвижные игры. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, дидактические игры. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну сказок» на волшебном автобусе. Воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом. Дети расселись и поехали под песню «Мы едем, едем, едем». Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? Отгадайте загадку: Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный. (Колобок). Воспитатель спрашивает у детей узнали ли они сказку. Какой он? (Румяный, красивый, круглый, веселый.) Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается». Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл. Воспитатель раздает детям желтые шары, и они на них дуют. Ну, вот и остыли колобочки, сложим их на тарелку. Молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё одна сказка. На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка». Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку: Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку. (Репка) Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д. Ставим всех на свои места. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. «Теремок» Стоит в поле теремок Кто в тереме живёт? (Дети садятся на корточки накрывают голову руками в виде крыши) Дверка открывается Кто там появляется (Медленно разводят руки над головой как бы раскрывают крышу) Ш-ш-бам! Попрыгунчик там! (Подпрыгивают вытянув руки вперёд) Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка. «Курочка Ряба». Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко. Ребята, посмотрите кто это? В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, украсим яички, и они станут золотыми. Дети украшают яички, вырезанные из картона с помощью ватных палочек и желтой гуаши, и складывают курочке Рябе на тарелочку. Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь поедем обратно в нашу группу! Садитесь в наш волшебный автобус! (дети рассаживаются на свои места и едут назад под музыку.) Где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Понравилось вам наше путешествие? | Ответы детей. Рассуждения детей Ответы детей. Дыхательная гимнастика. Рассуждения детей. Ответы детей. Повторение сказки. Физкультминутка. Рассуждения детей Самостоятельная деятельность детей Подведение итогов. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепить и упорядочить ранее полученные знания. Обобщить знания детей. Активизировать двигательную активность детей. Закрепить знания путём экспериментирования. Обобщить знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-196108-1511123366.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382091-1389719755.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"
Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-998940-1548845132.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи: по познавательному развитиюформировать пер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-371108-1387803175.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"
Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325217-1616989832.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1244800-1637142115.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...
- Мне нравится (2)