НОД по рисованию с учетом требования ФГОС "Дымковские игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Данная  информация составленна с учетом требования ФГОС к структуре НОД.

В конспекте  я хочу познакомить вас с использовании ЦОР во время проведения НОД.

И проведение рефлексии в конце НОД для формирования адекватной самооценки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_dymke.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по рисованию

                «Дымковская игрушка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское лото», рисование.

- Наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,

- Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий.  Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию:

Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

 Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Актуализация знаний:

Педагог: Ребята,  а что необычного вы видите у нас на столе?

- А как называются эти игрушки?

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Почему дымковцы лепили людей и животных?

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

- Ребята, как  вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

Затруднение ситуации:

- Ребята, а знаете что такое ярмарка?

- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?

Я предлагаю посмотреть и  послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве?

 

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод

                Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.

Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть?                      Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.

Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)

Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.

Итог:

Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?

- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

Ермоленко Алена

Ермоленко Алена

Ермоленко Алена

Ермоленко Алена

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

Ермоленко А.

 Ермоленко А.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 38

         Нод по рисованию «Дымковская игрушка»

                                             

                                                                                  Воспитатель: Ермоленко С. В.

                                                            2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...