Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Особенность занятий по программе "Радуга"
Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?Во-первых,они проводятся в игровой форме,во-вторых,их тематика связана с временем года,что позволяет сделать их более конкретными и одновременно развивает у детей наблюдательность.На этих занятиях активно используются музыка,песни,стихи.Задания и упражнения позволяют не только сформировать у малышей все необходимые навыки и умения,но и воспитывают интерес и любовь к рисованию,развивают речь,творческие способности и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_izo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие по ИЗО
Тема: Наряды для ёлочек.
Цели: развивать интерес к коллективной работе, учить рисовать способом примакивания, продолжать работать с двумя основными цветами (желтым и красным).развивать умение сочетать рисунок и аппликацию, развивать речь, воображение. Закрепить умение выполнять танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа:
Внимательно рассмотреть новогоднюю ёлочку.
Провести беседу и чтение стихов о Новом годе, рассматривать иллюстрации к ним.
Материал:
Искусственная ёлочка, елочные игрушки, аппликации елочек по числу детей, желтая и красная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку и видят нарядную елочку.
Воспитатель(просит детей поздороваться с гостями).А теперь, ребята, посмотрите что это такое?(показывает на елку).
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, ёлка. А какого цвета иголочки на елке?(зеленые).А что это на ветвях у ёлки? (игрушки).Правильно, от этого наша елочка стала нарядная, пушистая, красивая(просит детей повторить, какая елка).
Наша елка, словно диво,
И нарядна и красива,
Шарики на ней блестят
И фонарики горят.
Совсем недавно был самый любимый праздник взрослых и детей Новый год. Все наряжали елки, надевали красивые наряды, устраивали праздники. И у нас с вами был новогодний утренник, где мы пели, читали стихи, водили хороводы.
Давайте встанем возле елочки и споем нашу любимую песню:»Кто нам елку в дом принес?» (поют песню).
Воспитатель предлагает детям почитать стихи о елке, деде Морозе, зиме.
Звучит музыка, появляется Зима. Она танцует возле елки.
Зима: Здравствуйте, дети! Я- морозная Зима,
В гости, дети, к вам пришла.
Принесла я вам снежок,
Чистый, белый, как пушок.
Ёлочку пушистую с ветками душистыми.
Услышала я, что вы про меня вспоминали, про мой веселый праздник и решила к вам заглянуть. Ой, а елка у вас какая красивая, нарядная. Сколько на ней шариков, звездочек, хлопушек! А я вам из леса принесла маленькие елочки, им там стало холодно и грустно и они хотят ,чтоб их тоже нарядили и украсили.
(Зима приглашает ребят к столу).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим эти елочки и украсим. Смотрите, как я украшу эту елочку. Нахожу указательный пальчик, обмакиваю его в желтую краску и рисую фонарики. И вы все обмакните пальчик и рисуйте желтые пятнышки -фонарики. Затем салфеткой вытирайте пальчик, макайте его в красную краску и рисуйте другие фонарики.
(Елочки выставляются на мольберт и рассматриваются).
Какие у нас получились елочки?
Дети: Нарядные, красивые, веселые.
Воспитатель: А какого цвета фонарики?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель(спрашивает нескольких детей какая елка им больше нравится и почему).
Елочки получились у всех веселые, как будто они смеются(запись смеха).
Вот, Зимушка-зима, развеселили мы твои елочки. Давайте встанем в хоровод и споем им еще одну песенку («Как у нашей елочки зелены иголочки»,с элементами танца).
Зима: Хорошо у вас в саду, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! А елочки я вам дарю.
Воспитатель: И нам пора ,дети, в группу, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с елочкой!(дети прощаются и уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
Цель. Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей. Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям. Формировать...