«Главные жители в царстве моем»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытое занятие в младше-средней группе
«Главные жители в царстве моем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Открытое занятие в младше-средней группе
«Главные жители в царстве моем»
Гусакова Т.С.—воспитатель, высшая квалификационная категория.
Февраль 2009г.
Главные жители в царстве моем .
Программные задачи: продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой( прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой( прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь( примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.); воспитывать потребность в творчестве.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Появляется Лесовичок—дедушка Ау.
Лесовичок. Я в селе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дета. Зверствуйте!
Лесовичок. Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить—
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?( Да!)
Трудности и опасности вас не пугают?( Нет!)
Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? ( Да!)
Полоса препятствий.
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)
Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»),
Через село мы прошли (подлезание в тоннель),
И к лесочку подошли.
Лесовичок. Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей) Послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)
А царство мое как называется? (Лес)
Беседа о деревьях. Царство мое—лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево—самое большое растение.)
Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья)
Как вы думаете, дерево живое? (Да.)
Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки-побегр)
А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)
Да. И растения, и звери, и птицы—они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться)
Восп. Дети, мы пришли в гости в лесное царство, а подарки не принесли. Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок—самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да.) сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев Как славно жить, когда они Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).
А нам они сегодня
Помогут рисовать. (Сжимают и разжимают пальцы)
Работа детей. Дети обводят свою ладошку карандашом.
На что это похоже? (На дерево). Покажите, где ствол, где ветки, где крона. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской.
Дидактическая игра «Оденем дерево»
На доске прикреплены рисунки деревьев, на них по одному листочку. Детей делят на команды. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Лесовичок. Друг за другом вы поспали,
Деревья правильно одели.
А загадки про деревья вы знаете?
- й ребенок. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой—и млад, и стар,
Расту до самой старости—и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий .. .дуб .
- ой ребенок. Русская красавица
стоит на поляне в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)
- ий ребенок. Всегда от холода трясурь,
всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я пугливая.. .осина.
- ый ребенок. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
Дети проходят на свои места.
Восп. Дети, по-моему, чего-то не хватает. Какое сейчас время года? (Зима).
Что же на деревьях, под деревьями?(Снег). А снег будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. И чтобы снег был более пушистым мы посыплем на мокрую краску соль.
Выполненные детьми рисунки прикрепляем на доске—это лес.
Лесовичок. Дети, а поиграть со мной хотите?
Игра «Дедушка».
Уж ты, дедушка седой,
Что сидишь ты под сосной?
Выглянь на минуточку,
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на ч^с,
Ну-ка, тронь попробуй нас!
Как красиво!
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь! (Угощает детей)
А что же—мы еще в лесу? Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки, Открываем—мы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Главные жители в царстве лесном"
Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...
Главные жители в царстве моем
Главные жители в царстве моем...
« Главные жители в царстве моём…»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...