Главные жители в царстве моем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Главные жители в царстве моем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_zhiteli_d.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе на тему

«Главные жители в царстве моем»

«Главные жители в царстве моем»

Цель:

  1. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении
  2. Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой (приём примыкания).
  3. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира природы.
  4. Вызвать у детей возвышенное, трепетное отношение к природе, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

Материал: Костюм лесовичка, дуга, мягкие модули, д/ игра «Собери открытку», иллюстрации деревьев, разные листья, фонограмма «Звери леса».

Словарная работа: хвойные, лиственные, лесовичок.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется лесовичок-дедушка АУ (воспитатель в шляпе и перелине).

Лесовичок.         Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали? Я-лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богато царство моё,

Несет красоту, и добро,и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес.

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!). Трудности и опасности вас не пугают? (Нет). Путь в мое царство нелёгкий. Вы готовы? (Да).

Полоса препятствий: Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кочками)

                         Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага» )

                         Через город мы прошли (залезание в тоннель)

                         И к лесовичку подошли (перешагивание валежника).

Лесовичок: Царство моё как называется (Лес).

Послушайте загадку: Есть жители в царстве моем

                        А как же мы жителей этих зовем

                                                ( ДЕРЕВЬЯ)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют,

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

( Звучит фонограмма «Звуки леса»- пение птиц , шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: Царство моё – лес, в нем много деревьев, что вы знаете о них? Что такое дерево?

( дерево самое большое растение). Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья-крона)

Деревья бывают лиственные и хвойные.

(Воспитатель показывает разные листья).

Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растет, дышит, питается у него появляются детки – побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы). Да и растения, и звери и птицы они живые.

Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).

Д/игра «Запомни и назови» 9рассмотреть и запомнить несколько картинок с изображением деревьев).

Д/ игра «Какое дерево пропало»

Д/игра «Хвойные и лиственные» ( разложить карточки на две группы).

Д/игра « С какого дерева лист».

Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали» Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Да ,не порядок. А вы любите рисовать? (ДА) Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса, но он должен быть необычным. Сначала подготовим  руки к рисованию.

Пальчикавая гимнастика. Твои помощники взгляни, (пальцы поочередно соединяются с большим)

                              Десяток дружных братцев

                              Как славно жить, когда они

                              Работы не боятся.

                              В любой работе сложной ( сжимают и разжимают пальцы)

                              Их равных не сыскать,

                               А нам они сегодня

                               Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художником буде ваша ладошка. Посмотрите!

                  Кладем ладошку на лист бумаги и обводим её простим карандашом.

                  На что это похоже? ( Ответы детей).

                 А на дерево? Покажите, где ствол, где ветки, где крона. А теперь попробуйте сами.

                 ( Дети обводят ладошки, закрашивают ствол и ветки коричневой краской).

Физкультминутка.         Ветер дует нам в лицо

                        Закачалось деревцо.

                        Ветерок все тише,тише-

                        Деревцо все выше выше.

Лесовичок. Ребята, будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. (Показ) Работа детей. Русунки раскладывают на полу: это – лес.

Лесовичок.                Как красиво

                        Дуб налево, дуб направо,

                        Просто целая дубрава

                        Ветки дуба не ломать-

                        Никогда не забывать.

Лесовичок. Друг за другом вы поспевали, деревья правильно называли. А вот о главных лесных жителях загадки послушать не хотите ли? Дети отгадывают и находят отгадки на картинках.

1 ребенок.        Я из крошки – бочки вылез,

                Корешки пустил и вырос,

                Стал высок я и могуч,

                Не боюсь ни гроз ни туч,

                Я кормлю свиней и белок,

                Ничего, что плод мой мелок! (ДУБ).

2 ребенок:        Русская красавица

                Стоит на полянке

                В зеленой кофточке,

                В белом сарафане. (Береза).

3 ребенок:         Всегда от холода трясусь,

                Всего-всего в лесу боюсь,

                Не береза не рябина

                Я пугливая осина.

4 ребенок.         То ли с крыши, то ли с неба-

                Или вата или пух,

                Или может хлопья снега

                Появились летом вдруг. (Тополь, тополиный пух).

5 ребенок.        Что же это за девица?

                Не швея, не мастерица,

                Ничего сама не шьет,

                А в иголках круглый год. (Елка).

6 ребенок.         Кудри в лесу опустила

                И о чем то загрустила

                А о чем она грустит,

                Никому не говорит. (Ива)

                

                Мусор с травки убирать

                Зря цветы не надо рвать

                Ты в лесу всего лишь гость

                Здесь хозяин дуб и лось

                Их покой побереги –

                Ведь они нам не враги.

Лесовичок.         А что же мы еще в лесу?

                Нужно возвращаться!

                Мы на миг закроем глазки,

                Открываем мы не в сказке.

                В детский сад вам всем пора!

                До свидания, детвора!

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главные жители в царстве лесном"

Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...

« Главные жители в царстве моём…»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....

«Главные жители в царстве моем»

Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...