Главные жители в царстве моем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе на тему
«Главные жители в царстве моем»
«Главные жители в царстве моем»
Цель:
- Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении
- Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой (приём примыкания).
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира природы.
- Вызвать у детей возвышенное, трепетное отношение к природе, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
Материал: Костюм лесовичка, дуга, мягкие модули, д/ игра «Собери открытку», иллюстрации деревьев, разные листья, фонограмма «Звери леса».
Словарная работа: хвойные, лиственные, лесовичок.
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется лесовичок-дедушка АУ (воспитатель в шляпе и перелине).
Лесовичок. Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали? Я-лесовичок.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богато царство моё,
Несет красоту, и добро,и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес.
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!). Трудности и опасности вас не пугают? (Нет). Путь в мое царство нелёгкий. Вы готовы? (Да).
Полоса препятствий: Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кочками)
Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага» )
Через город мы прошли (залезание в тоннель)
И к лесовичку подошли (перешагивание валежника).
Лесовичок: Царство моё как называется (Лес).
Послушайте загадку: Есть жители в царстве моем
А как же мы жителей этих зовем
( ДЕРЕВЬЯ)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят,
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют,
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
( Звучит фонограмма «Звуки леса»- пение птиц , шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях: Царство моё – лес, в нем много деревьев, что вы знаете о них? Что такое дерево?
( дерево самое большое растение). Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья-крона)
Деревья бывают лиственные и хвойные.
(Воспитатель показывает разные листья).
Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растет, дышит, питается у него появляются детки – побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы). Да и растения, и звери и птицы они живые.
Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).
Д/игра «Запомни и назови» 9рассмотреть и запомнить несколько картинок с изображением деревьев).
Д/ игра «Какое дерево пропало»
Д/игра «Хвойные и лиственные» ( разложить карточки на две группы).
Д/игра « С какого дерева лист».
Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали» Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Да ,не порядок. А вы любите рисовать? (ДА) Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса, но он должен быть необычным. Сначала подготовим руки к рисованию.
Пальчикавая гимнастика. Твои помощники взгляни, (пальцы поочередно соединяются с большим)
Десяток дружных братцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной ( сжимают и разжимают пальцы)
Их равных не сыскать,
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
Лесовичок. Сегодня главным художником буде ваша ладошка. Посмотрите!
Кладем ладошку на лист бумаги и обводим её простим карандашом.
На что это похоже? ( Ответы детей).
А на дерево? Покажите, где ствол, где ветки, где крона. А теперь попробуйте сами.
( Дети обводят ладошки, закрашивают ствол и ветки коричневой краской).
Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише,тише-
Деревцо все выше выше.
Лесовичок. Ребята, будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. (Показ) Работа детей. Русунки раскладывают на полу: это – лес.
Лесовичок. Как красиво
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава
Ветки дуба не ломать-
Никогда не забывать.
Лесовичок. Друг за другом вы поспевали, деревья правильно называли. А вот о главных лесных жителях загадки послушать не хотите ли? Дети отгадывают и находят отгадки на картинках.
1 ребенок. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз ни туч,
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок! (ДУБ).
2 ребенок: Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
3 ребенок: Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь,
Не береза не рябина
Я пугливая осина.
4 ребенок. То ли с крыши, то ли с неба-
Или вата или пух,
Или может хлопья снега
Появились летом вдруг. (Тополь, тополиный пух).
5 ребенок. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
6 ребенок. Кудри в лесу опустила
И о чем то загрустила
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги –
Ведь они нам не враги.
Лесовичок. А что же мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Главные жители в царстве лесном"
Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...
« Главные жители в царстве моём…»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....
«Главные жители в царстве моем»
Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...