"Главные жители в царстве лесном"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Главные жители в царстве лесном»
для детей средней группы.
Программное содержание:
Обогащать и уточнять представление об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.
Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура), закреплять навык рисования губкой (приём примакивания), учить использовать разные способы создания выразительного образа.
Воспитывать потребность в творчестве, активизировать словарь: ствол, корень, крона, побеги, примакивание, линия, приложение.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;
- Воспитывать чувство любви к родной природе, эстетическое восприятие мира природы; потребность в творчестве, импровизации.
Оборудование, наглядные пособия:
Картины с изображением деревьев (берёза, клён, дуб); иллюстрации с изображением деревьев, листочки (берёзовые, кленовые, дубовые); фонограмма «Звуки леса», мисочки, штемпельная подушка из поролона, пропитанного гуашью (зелёной), кусочки поролона, простые карандаши, тонированные листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа:
Экскурсии вокруг детского сада, рассматривание деревьев разных пород, упражнения на узнавание деревьев по листьям, проведение дидактических игр «Чего не стало?», «С какого дерева лист?», рисование деревьев.
Ход занятия:
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (приветствие).
Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу,
Будто кто -то к нам спешит, даже дверь чуть –чуть скрипит…
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Я в городе большом сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился,
Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришёл вас навестить, в гости к другу пригласить.
В таинственное царство, в лесное государство.
Воспитатель: В гости к другу? В таинственное царство?
В лесное государство?
Лесовичок: Да! Да! Да!
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут Лесовички?
Дети: Да, они живут в лесу.
Воспитатель: Очень богатое царство твоё, несёт красоту,
И добро, и тепло!
Твой волшебный, мудрый лес, полон сказок и чудес!
Дети, а вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Трудности и опасности вас не пугают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Путь в царство леса нелёгкий, вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Веди нас, Лесовичок, в своё царство!
Полоса препятствий: (Дети идут по залу за Лесовичком)
«Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кочками)
Мы идём по узенькой (перепрыгивание «оврага»)
Через город мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»)
Лесовичок: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? (ответы детей: лес)
А сейчас, ребятки, послушайте загадку, и ты, Лесовичок, слушай:
«Есть главные жители в царстве лесном,
А как же мы жителей этих зовём?» (ответы детей: деревья)
Да, деревья здесь стоят и листвою шелестят,
Ручьи малые текут, громко птицы здесь поют,
Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит…
( Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей)
Беседа о деревьях.
Воспитатель: Дети, мы действительно попали в лесное царство. В лесу растёт много деревьев. Что вы о них знаете? Что такое дерево?
(Дерево – самое большое растение)
Назовите его части. (Корни, ствол, ветки с листьями – крона)
Как вы думаете, дерево живое? (Да)
Почему? (Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки – побеги)
А кто ещё живёт в лесу? (Звери и птицы)
Да, ребята, и растения, и звери, и птицы – все они живые.
Чем же отличаются деревья от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться)
Дидактическая игра «Оденем дерево»
(Воспитатель делит детей на 3 команды, на трёх столах изображения разных деревьев с одним листиком (берёза, дуб, клён)
Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на ковре листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием)
Лесовичок: Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданием!
Друг за другом поспевали, деревья правильно одевали!
Воспитатель: Да, молодцы дети, а ещё они загадки знают о лесных жителях и умеют их отгадывать. (Ребёное , первый отгадавший загадку, показывает картинку)
1 ребёнок: Я дерево могучее, я леса санитар,
И знает это дерево любой, и млад, и стар!
Расту до самой старости – и 100, и 200 лет!
Любому дам я силу, и всем конечно люб!
Меня узнали дети? Ведь я могучий… (Дуб)
2 ребёнок: Русская красавица, стоит на поляне,
В зелёной кофточке и в белом сарафане. (Берёза)
3 ребёнок: Он встречает самым первым - осени приход,
Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод!
Землю быстро укрывает золотым ковром,
Ну конечно это… (Клён)
4 ребёнок: У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту… (Сосна)
Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали!
Воспитатель: дети, мы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли?
(Ответы детей – Нет, забыли)
Да, непорядок, а вы любите рисовать? (Ответ детей – Да)
Я думаю, что ваши рисунки – самые лучшие подарки для леса и для нашего друга Лесовичка. Согласны?
А сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники взгляни (пальцы, начиная с указательного , поочерёдно соединяются с большим пальцем)
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся!
В любой работе сложной (сжимают и разжимают пальцы)
Им равных не сыскать!
А нам они всегда помогут рисовать!
Воспитатель: Дети, сегодня главным художником будет ваша ладошка.
Посмотрите! (Дети встают свободно возле столов)
Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом.
На что это похоже? (на голову петушка, кустик, огонь, ёжика и т.д.)
А на дерево похоже? (Да) Покажите, где ствол, а где ветки, крона?
(Дети показывают)
А теперь попробуйте сами. (Звучит спокойная музыка)
(Дети обводят свои ладошки, воспитатель по необходимости оказывает помощь, дети закрашивают ствол и ветки коричневой краской)
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя),
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо – влево)
Ветерок всё тише – тише (постепенно опускают руки и приседают)
Деревцо всё выше – выше (постепенно встают)
Воспитатель: Дети, а чего не хватает на деревьях (листьев),
Когда деревья бывают с листьями (летом, весной, ранней осенью)
Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да)
Крону будем рисовать необычно с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (показ) (Звучит спокойная музыка)
Выполненные детьми рисунки вывешиваются.
Воспитатель: Много деревьев! Это лес! Дуб налево, дуб направо!
Просто целая дубрава!
И Лесовичку тоже понравился ваш лес!
А теперь, Лесовичок, ребята споют для тебя весёлую песенку.
Песня «Как прекрасен этот мир»
Лесовичок: Очень мне понравилась ваша песенка, ребята!
Жителям лесным рисунки вручу!
А вас, ребята, угощу!
Подходите, не стесняйтесь!
Угощайтесь, угощайтесь! (дарит корзинку с печеньем)
В сад пора вам возвращаться,
Перед тем как попрощаться,
Лес прошу вас навещать, и всегда оберегать!
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за угощенье!
Пойдём пить чай со сладким печеньем!
Ну а мы ещё в лесу, нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - Мы не в сказке!
До свиданья, чудный лес, полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные жители в царстве моем
Главные жители в царстве моем...
« Главные жители в царстве моём…»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....
«Главные жители в царстве моем»
Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...