« Главные жители в царстве моём…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_glavnye_zhiteli.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы.
Тема: « Главные жители в царстве моём…»
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе и нетрадиционному рисованию.
Задачи: 1.Обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура); закреплять навык рисования губкой (приём примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа;
2.Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;
3.Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей и миру природы.
Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение).
Материал: Макеты деревьев (берёза, рябина, клён, ель), набор сухих листьев, запись «Звуки леса», накидка лесной феи (для воспитателя); спортивный инвентарь: кубики, следы, дуги; бумага А4, простые карандаши, кисти №4-5, акварельные краски, тычки, тряпочки, подставки для кистей и тычков, баночки.
Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой), художественное творчество. Физическая культура, коммуникация.
Ход занятия:
( Дети свободно располагаются по группе после завтрака и гигиенических процедур. Подзываю к себе детей.)
Вос-ль: - Ребята, мальчишки и девчонки, сегодня мы с вами пойдём в необычное путешествие, а поможет нам лесная фея. Давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. ( Я надеваю накидку и шляпу лесной феи).
Фея:- Здравствуйте дети! Лесной вам привет!
Дети: - Здравствуйте!
Фея: - Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
-А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в моё царство нелёгкий. Вы готовы? (Да).
Полоса препятствий. Дети змейкой идут по группе за Феей.
Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кубиками),
Мы идём по кочкам ( ходьба по следам),
Через поле мы прошли (подлезание под дуги)
И к лесочку подошли (перепрыгивание через «ручеёк»).
Фея:- Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы) Послушайте-ка загадку:
Есть главные жители в царстве моём.
А как же мы жителей этих зовём? (Древья)
А царство моё как называется? (Лес)
Фея: - Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
( Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях. (Дети свободно располагаются на ковре вместе со мной, могут даже сесть на него.) Царство моё - лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? ( Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Скажите мне пожалуйста, а деревья живые или нет? (Да). А почему вы так думаете? (Потому, что они питаются, растут, дышат). А как же они дышат? ( Дети здесь могут затруднятся с ответом. Даю новые для них знания.) Они дыша при помощи листиков, на них расположено много дырочек – поры, вот через них растения дышат. ( Предлагаю детям поискать поры при помощи луп.)
Дидактическая игра «Оденем дерево».
(В импровизированном лесу стоят макеты деревьев, на них висят по 1-2 листочка (берёзовый, кленовый, рябиновый). Задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья соответствующему дереву и повесить на него. (Хвалю детей)
Фея:- Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А загадки про них послушать не хотите ли?
( Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках ставят их под отгаданное дерево).
Загадки.
1. Русская красавица 2. Сучки рогаты,
Стоит на поляне Плоды крылаты,
В зелёной кофточке, А лист – ладошкой,
Белом сарафане. (Берёза) На длинной ножке. (Клён).
3. Осень в сад к нам пришла 4. Что же это за девица?
Красный факел зажгла. Не швея не мастерица,
Здесь дрозды снуют, Ничего сама не шьёт,
И галдя её клюют. (Рябина) А в иголках круглый год.(Ель).
Фея: - Ай, да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Ну, нечего это поправимо. А вы любите рисовать? (Да). Ребята, давайте нарисуем лес. Ваш рисунок – самый лучший подарок для него. Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим).
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),
А нам они сегодня помогут рисовать.
Фея: - Сегодня нам будет помогать рисовать ваша ладошка. Подходите ко мне поближе и смотрите. (Дети подходят и встают вокруг стола свободно). Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. (Выполняю и убираю руку). Посмотрите похоже на дерево? (Да). Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Дети показывают.) А теперь попробуйте сами. (Дети обводят свои ладошки. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской. Помогаю при необходимости оказываю помощь.)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо ( машут кистями рук на себя),
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны в сторон
Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)
Деревцо всё выше, выше (постепенно встают на носочки).
Фея:- Ребята, по- моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев). Правильно, только каким цветом мы будем рисовать? Какое сейчас время года? (Осень. Листья осенью красные, жёлтые, оранжевые). Листья будем рисовать необычно: с помощью тычков (поролоновых тампонов из губки). Напоминаю как это делается. (Показ).
(Дети работают, я помогаю советами, показываю на своей работе. Выполненные детьми рисунки раскладываем на полу – это лес).
Фея:- Как красиво! Дуб на лево, дуб на право,
Просто целая дубрава.
(Даю оценку детским работам. Хвалю детей.)
Пусть наши рисунки полежат и подсохнут, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы на миг закроем глазки, посчитаем в обратном порядке с 5 до 1, открываем – мы не в сказке. А в нашей группе, а я не фея, а Галина Николаевна. Ну, расскажите мне, где вы были? Что видели? Что делали?
(Дети рассказывают. Тем самым подводиться итог занятия).
Самоанализ:
В ходе работы идёт интеграция таких образовательных областей, как коммуникации — происходит развитие устной речи и активизация словарного запаса, познания — развитие познавательно-исследовательской деятельности при применении ранее полученных знаний, художественное творчество – развитие не традиционной технике рисования, чтения художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (загадкам, стихам), физической культуры — проведение подвижных игр и физкультминуток.
На протяжении всего занятия происходит постоянная смена видов деятельности и в достаточной мере используется наглядное пособие.
Прием неожиданности, перевоплощения воспитателя в фею позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всей совместной деятельности.
В результате этой мотивации ребята проявляли интерес не только к подвижным играм, но и активно участвовали в беседе, делали самостоятельные выводы, а так же творчески изобразили свои впечатления в своих работах.
Содержание занятия усвоили в достаточной мере все дети. Считаю, что занятие прошло успешно и все поставленные цель и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Главные жители в царстве лесном"
Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...
Главные жители в царстве моем
Главные жители в царстве моем...
«Главные жители в царстве моем»
Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...
Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."
Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Деревья - главные жители лесного царства
Спортивно - музыкальный досуг для воспитанниеов средней группы детского сада....