« Главные жители в царстве моём…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_glavnye_zhiteli.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы.

Тема: « Главные жители в царстве моём…»

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе и нетрадиционному рисованию.

Задачи: 1.Обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура); закреплять навык рисования губкой (приём примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа;

2.Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;

 3.Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других  детей и миру природы.

Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение).

Материал: Макеты деревьев (берёза, рябина, клён, ель), набор сухих листьев, запись «Звуки леса», накидка лесной феи (для воспитателя); спортивный инвентарь: кубики, следы, дуги; бумага А4, простые карандаши, кисти №4-5, акварельные краски, тычки, тряпочки, подставки для кистей и тычков, баночки.

Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой), художественное творчество. Физическая культура, коммуникация.

Ход занятия:   

( Дети свободно располагаются по группе после завтрака и гигиенических процедур. Подзываю к себе детей.)

Вос-ль: - Ребята, мальчишки и девчонки, сегодня мы с вами пойдём в необычное путешествие, а поможет нам лесная фея. Давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. ( Я надеваю накидку и шляпу лесной феи).

Фея:- Здравствуйте дети! Лесной вам привет!

Дети: - Здравствуйте!

Фея: - Я пришла вас навестить,

          В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

          Полон сказок и чудес!

-А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в моё царство нелёгкий. Вы готовы? (Да).

Полоса препятствий. Дети змейкой идут по группе за Феей.                                                            

        Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между кубиками),

        Мы идём по кочкам ( ходьба по следам),

        Через поле мы прошли (подлезание под дуги)

        И к лесочку подошли (перепрыгивание через «ручеёк»).

Фея:- Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы) Послушайте-ка                                загадку:

       Есть главные жители в царстве моём.

       А как же мы жителей этих зовём?   (Древья)

       А царство моё как называется?   (Лес)

Фея: - Вот деревья здесь стоят

           И листвою шелестят.

           Ручьи малые текут,

           Громко птицы здесь поют.

           Кто немного помолчит,

          Для тех лес вдруг зазвучит…

( Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях. (Дети свободно располагаются на ковре вместе со мной, могут даже сесть на него.) Царство моё -  лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? ( Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья – крона). Скажите мне пожалуйста, а деревья живые или нет? (Да). А почему вы так думаете? (Потому, что они питаются, растут, дышат). А как же они дышат? ( Дети здесь могут затруднятся с ответом. Даю новые для них знания.) Они дыша при помощи листиков, на них расположено много дырочек – поры, вот через них растения дышат. ( Предлагаю детям поискать поры при помощи луп.)

Дидактическая игра «Оденем дерево».

(В импровизированном лесу  стоят макеты деревьев, на них висят по 1-2 листочка (берёзовый, кленовый, рябиновый). Задача:  выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья соответствующему дереву и повесить на него. (Хвалю детей)

Фея:-  Друг за другом вы поспевали,

            Деревья правильно одевали.

           А загадки про них послушать не хотите ли?

( Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках ставят их под отгаданное дерево). 

Загадки.

1. Русская красавица                                          2. Сучки рогаты,

    Стоит на поляне                           Плоды  крылаты,

   В зелёной кофточке,                           А лист – ладошкой,

   Белом сарафане. (Берёза)                           На длинной ножке. (Клён).

3. Осень в сад к нам пришла                                4. Что же это за девица?

    Красный факел зажгла.                                 Не швея не мастерица,

    Здесь дрозды снуют,                                             Ничего сама не шьёт,

   И галдя её клюют. (Рябина)                                 А в иголках круглый год.(Ель).

Фея: -  Ай, да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли). Ну, нечего это поправимо. А вы любите рисовать? (Да). Ребята, давайте нарисуем лес. Ваш рисунок – самый лучший подарок для него. Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика. 

 Твои помощники, взгляни,

 Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим).     

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),

А нам они сегодня помогут рисовать.

Фея: - Сегодня нам будет помогать рисовать ваша ладошка. Подходите ко мне поближе и смотрите.  (Дети подходят и встают вокруг стола свободно). Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. (Выполняю и убираю руку). Посмотрите похоже на дерево? (Да). Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Дети показывают.) А теперь попробуйте сами. (Дети обводят свои ладошки. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской. Помогаю при необходимости оказываю помощь.)

Физкультминутка. 

  Ветер дует нам в лицо ( машут кистями рук на себя),

  Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны в сторон

  Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)

  Деревцо всё выше, выше (постепенно встают на носочки).

Фея:- Ребята, по- моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев). Правильно, только каким цветом мы будем рисовать? Какое сейчас время года? (Осень. Листья осенью красные, жёлтые, оранжевые).  Листья будем рисовать необычно: с помощью тычков (поролоновых тампонов из губки). Напоминаю как это делается. (Показ).

(Дети работают, я помогаю советами, показываю на своей работе. Выполненные детьми рисунки раскладываем на полу – это лес).

Фея:-  Как красиво! Дуб на лево, дуб на право,

            Просто целая дубрава.

(Даю оценку детским работам. Хвалю детей.)

 Пусть наши рисунки полежат и подсохнут, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы на миг закроем глазки, посчитаем в обратном порядке с 5 до 1, открываем – мы не в сказке. А в нашей группе, а я не фея, а Галина Николаевна. Ну, расскажите мне, где вы были? Что видели?  Что делали?

(Дети рассказывают. Тем самым подводиться итог занятия).

Самоанализ:

В ходе работы идёт  интеграция таких образовательных областей, как коммуникации — происходит развитие устной речи и активизация словарного запаса, познания — развитие познавательно-исследовательской деятельности при применении ранее полученных знаний, художественное творчество – развитие не традиционной технике рисования,  чтения художественной литературы — при приобщении к словесному искусству (загадкам, стихам), физической культуры — проведение подвижных игр и физкультминуток.

На протяжении всего занятия происходит постоянная смена видов деятельности  и в достаточной мере используется наглядное пособие.

Прием неожиданности,  перевоплощения воспитателя в фею позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всей совместной деятельности.

В результате этой мотивации ребята проявляли интерес не только к подвижным играм, но и активно участвовали в беседе, делали самостоятельные выводы, а так же творчески изобразили свои впечатления в своих работах.

Содержание занятия усвоили в достаточной мере все дети. Считаю, что занятие прошло успешно и все поставленные цель и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главные жители в царстве лесном"

Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...

Главные жители в царстве моем

Главные жители в царстве моем...

«Главные жители в царстве моем»

Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Деревья - главные жители лесного царства

Спортивно - музыкальный досуг для воспитанниеов средней группы детского сада....