Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Султанова Расима Расимовна

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_7.docx8.77 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия в средней группе

                        “Главные жители в царстве моем”

Цель:обогащать и уточнять представления об окружающем мире,в том числе о видах деревьев,об их строении ;развивать творческое воображение,память,внимание,мелкую моторику рук;эстетическое восприятие мира природы;воспитывать потребность в творчестве.

Оборудование:Музыкальное сопровождение,губки для рисования,макет дерева,листы картона с ветками,листья дуба,осины.клена.

                                         Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.Звучит музыка.Появляется Лесовичок-дедушка Ау(воспитатель в шляпе).

Лесовичок-Здравствуйте,дети!

Лесной вам привет!

Я_ Лесовичок,дедушка Ау!

Пришел вас навестить

В гости пригласить-

В таинственное царство

В лесное государство!

-А сказки и чудеса вы любите?Трудности и опасности вас не пугают?

Путь нелегкий.Вы готовы?(Ответы детей)

Дети “змейкой” идут за дедушкой Ау.

-Мы идем по тропинке

Мы идем по узенькой.

Через город мы прошли

И к лесочку подошли.

Звучат звуки леса.

Лесовичок.-Вот мы пришли в мое царство. А как вы думаете,как главных жителей моего царства зовут?(Ответы детей)

-Царство мое -лес,в нем много деревьев.Что вы знаете о них?Как вы думаете,дерево живое?Почему?(оно растет,дышит)Кто еще живет в лесу?Да,и звери,и птицы,и растения -живые.Их надо беречь.

Дидактическая игра “Оденем дерево”

На 3 листах картона закреплены ветки,на них по 1 листику-дубовый,кленовый,осиновый.Игровая задача :выбрать из листьев,разбросанных по полу,листья своего дерева и поместить их на ветки.

Лесовичок.-Загадки о деревьях послушать не хотите ли?

Дети загадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1 ребенок-Я - дерево могучее,я - леса санитар,

И знает это дерево и стар,и млад,

Расту до самой старости,и 100,и 200 лет.

Меня узнали,дети?Ведь я могучий…(дуб)

2 ребенок.-Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.(Береза)

3 ребенок.-Кудри в реку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит.(Ива)

4 ребенок.-Что же это за девица?

Не швея,не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(Ель)

-Ай да молодцы!Все деревья узнали!А вот тут нужна ваша помощь.Но сначала подготовим ваши руки к рисованию.

Физминутка

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу,

Руки согнули,кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем-крылья сложили назад.

-У меня есть одно дерево,оно без листочков.Вас попрошу нарисовать листочки,но не кисточкой,а с помощью губки. Я вам покажу,как это делается.

-Молодцы!Как красиво!Пора нам возвращаться в детский сад.

Закрываем на миг глаза-мы уже в саду.Понравилось вам в моем царстве?Что понравилось?

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные жители в царстве моем

Главные жители в царстве моем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

«Главные жители в царстве моем»

Открытое занятие в младше-средней группе«Главные жители в царстве моем»...

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....