Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы "Узоры Мордовии"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
учить детей самостоятельно передавать характерные особенности мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при выполнении декоративного узора);
закреплять знания детей о культурных ценностях мордовского народа, познакомить с частями национальной одежды;
продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»
Конспект НООД по рисованию
для детей подготовительной группы
«Узоры Мордовии»
Подготовила: воспитатель
Капралова О.Н.
г.о. Саранск
Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать характерные особенности мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при выполнении декоративного узора);
закреплять знания детей о культурных ценностях мордовского народа, познакомить с частями национальной одежды;
продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Материал: национальный мордовский костюм, иллюстрации одежды мордвы, мордовских орнаментов, аудиозапись мордовских песен.
Предварительная работа: чтение легенд, сказок мордовского народа, рассматривание национальной мордовской одежды, иллюстраций о Мордовии.
Словарная работа: Алдуня, панар, пакай, пулай, паця, панго, сорка.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Ход занятия
В-ль: Ребята, что мы с вами называем «малой Родиной»?
Дети: «Малая Родина» - это уголок земли, где мы родились, где находиться наш
дом.
В-ль: Назовите нашу «малую Родину».
Дети: Наша «малая Родина» – это республика Мордовия.
В-ль: А почему наша республика называется Мордовией?
Дети: Потому что раньше в ней жили только мордва.
В-ль: А что вы знаете о мордве?
(Ответы детей: у них есть свой язык, традиции, обряды, песни, танцы, национальный костюм).
В-ль: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Саранск.
(Дети читают стихи о Саранске).
Зеленые улицы новые
Проспекты, что солнца светлей
Саранск мой – столица Мордовии
Саранск – город завтрашних дней!
И я не могу наглядеться
На новых кварталов просторы,
Мордовии щедрое сердце –
Большой и красивый мой город!
Стук в дверь, входит девочка в мордовском костюме.
В-ль: Здравствуйте!
Девочка: Здравствуйте!
В-ль: Дети, к нам пришла гостья. А как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Алдуня.
В-ль: Какое необычное имя. И одежда, какая красивая.
Алдуня: Я девочка-мордовочка. А это мордовский национальный костюм.
В-ль: А наши дети знакомы с национальной мордовской одеждой. Ребята, расскажите Алдуне, что вы знаете о мордовском костюме.
Дети: Белая женская рубаха называется – панар.
Праздничная женская рубаха называется – покай.
Поверх женской рубахи обязательно завязывали пояс – называется он пулай. Он украшается бисером и монетами.
Налобная повязка, расшитая бисером, которую носили девушки, называется – паця.
Праздничный головной убор замужней женщины называется – панго и сорка.
Алдуня: Какие вы молодцы, а как украшаются мордовские костюмы, вы знаете?
В-ль: Наши ребята и о мордовских узорах много знают.
Алдуня: А вот это мы сейчас проверим. Попрошу я вас украсить вот этот панар. Посмотрю я, знаете ли вы особенности мордовской вышивки.
В-ль: Ну что, ребята, удивим Алдуню своим мастерством? Но сначала давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам).
В-ль: А теперь ребята давайте вспомним, какие основные цвета используются в мордовских узорах, основные элементы мордовского орнамента.
(Ответы детей: цвета – красный, черный; элементы – «крест», «галочка», «елочка», «ромб», «ступеньки», «восьмиконечная звезда»).
В-ль: А теперь приступаем.
(Дети украшают панар, рисование гуашью).
В-ль: Ну, Алдуня посмотри, какие красивые узоры нарисовали наши ребята.
Алдуня: Молодцы ребята справились с заданием, правильно расположили узоры, и цвета нужные подобрали. Порадовали вы меня. А мне пора уходить. До свиданья.
В-ль: До свиданья! Мы будем рады снова увидеться.
А вам ребята понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте посмотрим на ваши работы, какая вам понравилась больше всего, почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».
Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узоры"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узоры"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимние узоры»
Тема: "Зимние узоры" Цели и задачи: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюд...
Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Узор для платья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27418910","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: «Морозные узоры»
учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных эл...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узор"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32055283","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цели и задачи: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; спос...