Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узор"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Цели и задачи: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_risovanie.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимние узоры»

Цели и задачи: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, акварель, гуашь белого, голубого, синего цветов, кисть тонкая, стаканчик с водой

Ход НОД:

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром синичка принесла письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать, что в нем?

Д. : Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел…

(Сосулька)

В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д. : Да.

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физ. минутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель напоминает детям о свойствах акварели, гуаши и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. (показ воспитателем, иллюстрации узоров на окнах)

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимний пейзаж"

Занятие направлено на формирование эстетического вкуса, расширение кругозора у детей. Приобщение  детей к изобразительному искусству. Желание познавать новое и интересное....

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»

Конспект занятий по рисованию в подготовительной  группена тему «Зимняя сказка»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узоры"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зимние узоры"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»

Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимние узоры»

Тема: "Зимние узоры"       Цели и задачи: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюд...