Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: «Морозные узоры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов - точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: «Морозные узоры»
Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов - точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Доброе утро" мы скажем все дружно,
Улыбнуться всем нам нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Скажем все вместе Доброе утро.
-ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку
- Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …...
Дети: Мороз
ПИСЬМО (запись видеообращения деда мороза)
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: (помочь деду морозу)
Воспитатель: А что дед мороз не успевает сделать?
Дети: (разукрасить окна узорами)
Воспитатель: А как мы ему поможем?(ответы детей, подвожу к тому, что нарисуем морозные узоры, и отправим в письме)
Воспитатель: Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые, мы с вами обязательно поможем деду морозу. Ребята, а как вы думаете, как мороз рисует эти узоры? (ответы детей)
На самом деле, от холодного морозного воздуха на улице и теплого окна дома, капельки воды которые присутствуют в воздухе оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, которые растекаются в разные стороны по стеклу, и получаются разные узору и рисунки.
-посмотрите на узоры и скажите, а все ли узоры на окнах одинаковые? (Нет)
-на что похожи узоры?
Дети: ( на еловую ветку, животных, цветы)
Воспитатель: Волшебные узоры на окнах похожи на тонкое кружевное плетение, на перья птиц, на ветви деревьев, на звезды-снежинки, все узоры разнообразны и неповторимы.
Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор?
Дети: Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками.
Сегодня на занятии мы с вами нарисуем морозные узоры. Но для начала, мы с вами немного отдохнем и встанем в круг.
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Сначала завитки, точки, круги ,волнистая линия и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью. Можно начать рисование морозных узоров сразу красками, но в этом случае рисунок нужно продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наше окно получится красивым. На кисточку мы не давим, набираем гуашь на кончик кисточки и кончиком кисточки рисуем. Ну а прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Воспитатель: Ну а теперь можете приступать к работе.
Итог:
Воспитатель: скажите чем мы занимались сегодня на занятии?
Кому помогали? Зачем?
- ребята, какие красивые узоры у вас получились! Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники! Когда ваши узоры высохнут, я отправлю их деду морозу.
А сейчас я предлагаю каждому из вас, оценить свою работу. если у вас все получилось, вам было легко, то возьмите веселый смайлик, а если у вас возникли трудности и было сложно, то возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...
Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)
Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: Морозные узоры
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе .Тема: "Городецкие узоры"
Программное содержание: Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. Закр...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Морозные узоры»
Знакомство с техникой рисования «фотокопия»Совершенствование навыков и умений детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, освоение детьми метода рисования све...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Дымковские узоры»
Дымковские узорыЦель: Приобщить детей к истокам русской культуры.Задачи: 1. Воспитывать интерес к народному творчеству;2. Знакомить с особенностями орнамента дымковских игрушек;3. Развивать умение исп...
- Мне нравится (1)