Рисование красками. «Пирамидки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Игровая мотивация, постановка игровой и учебных задач, руководство выполнением задания и последующей игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пирамидки | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Рисование красками. «Пирамидки».
Цель:
детей 2 лет продолжать учить рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры;
с детьми 3 лет упражняться в рисовании кругов разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки;
детей 4 лет учить рисовать по представлению пирамидку, передавая разницу колец по величине; упражняться в изображении овальной формы.
Материал: листы бумаги с изображением трех квадратов разных размеров для детей 2 лет; листы бумаги с изображением четырех квадратов разных размеров для детей 3 лет; чистые листы бумаги, рисунок с изображением пирамидки для детей 4 лет.
Ход занятия
Игровая мотивация
Воспитатель рассказывает:
-Знаете, ребята, вчера мишка был в гостях у куклы Светы и случайно опрокинул ее большую коробку с пуговицами. Пуговицы рассыпались по всей комнате, и мишка ни как не мог их собрать. Пуговицы из его неловких лап вываливались.
-Ничего-то ты не умеешь,- раздраженно сказала кукла Света. – Ты бы хоть тренировался. Научись хотя бы пирамидку складывать, как ребята это делают.
-Пирамидку я умею складывать,- обиделся мишка.
Взял пирамидку, снял с нее все колечки и начал их снова нанизывать. Нет, не получается, то одно колечко куда то укатится, то другое никак не хочет надеваться.
- Вот видишь, - сказала кукла Света. – Ты даже этого не умеешь!
Стало мишке очень обидно.
- А ты сама-то умеешь? – спрашивает.
- Я? Конечно! – сказала кукла Света и взялась складывать пирамидку. Но, представьте себе, у нее тоже ничего не получилось.
Подошли к ним и другие игрушки. Все хотят попробовать. Ф пирамидка только одна на всех. Стали игрушки между собой ссорится.
- Ты уже второй раз пирамидку взял,. – ворчит мишка на лисенка.
- И мне дайте, - пищит мышонок. – Я тоже хочу!
Но какое там! Мышонок маленький, голосок слабенький, никто его и не слышит.
А тем временем и одной пирамидки не стала. Колечки по всем углам раскатились, не соберешь.
Так и не поиграли.
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети сделать своим маленьком друзьям пирамидки. Заручившись их согласием, предлагает детям 2-3 лет научиться рисовать кольца, а остальным – пирамидки (целиком.)
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Показ способов изображения колец осуществляется в том случае, если дети не справляются с этим заданием. Надо обратить внимание детей на разный диаметр колец и рассмотреть с ними несколько колец натуральной пирамидки. С детьми 4 лет педагог рассматривает пирамидку. Обращает их внимание на то, что на рисунке кольца у пирамидки имеют овальную форму и различаются по величине.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок и говорит, что это звонит кукла Катя по поручению всех игрушек. Игрушки узнали, что сегодня в магазине будут продаваться пирамидки, и все отправились туда.
Затем воспитатель подсказывает детям, как можно организовать продажу ( установить прилавок, сделать витрину и др.). Кроме того, советует на ряду с пирамидками продавать и другие предметы( посуду, одежду, конфеты, печенье и др.).
По мере того как дети начинают терять интерес к игре в магазин, воспитатель индивидуально беседует с игрушками, за которых отвечают дети 2-3 лет. Педагог спрашивает, научились ли они собирать пирамидку, какое по величине кольцо надевается первым, а какое потом, нравится ли им играть с пирамидками. С детьми 3-4 лет можно побеседовать о том, что было куплено в магазине и сколько это стоило, много ли было покупателей и т.п.
Интеграция
- социализация
- коммуникация
- познание
- чтение художественной литературы
- игровая
Спиридонова Н.Г. воспитатель
МДОУ д/сад комбинированного
вида № 226
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"
нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...
Нетрадиционная техника рисования "отпечаток листьев на бумаге". Рисование "Краски осени"
Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно, держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.Задачи:1)Создать условия д...