Нетрадиционная техника рисования "отпечаток листьев на бумаге". Рисование "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жебина Тахмина Муродалиевна

Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно, держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.

Задачи:

1)Создать условия для развития речи у детей через художественно – эстетическое развитие: рисование нетрадиционной техникой;

2)Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»;

3)Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев;

4)Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

5)Развивать мелкую моторику рук;

6)Развивать чувство композиции, эстетического вкуса;

7)Воспитывать дисциплинированность, любознательность;

8)Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире;

9)Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Краски осени»

Автор - составитель воспитатель

 МБДОУ г. Иркутска детский сад №126

Жебина Тахмина Муродалиевна

Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.

Задачи:

  • Создать условия для развития речи у детей через художественно – эстетическое развитие: рисование нетрадиционной техникой;
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»;
  • Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев;
  • Развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать чувство композиции, эстетического вкуса;
  • Воспитывать дисциплинированность, любознательность;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Времена года»: «Осень», картинки для рассматривания по теме: деревья осенью, ноутбук; материал для прослушивания: «Наступила осень» сл. и муз. О.Осиповой; «Осенние листочки» муз. и сл. Е.В. Кислицина; картотеки: картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста; Картотека наблюдений; трудовых поручений и подборка стихов и потешек для детей младшей группы по экологии; атрибуты для игр: муляжи- осенние листочки, игрушка- Солнышко, зонтик; картон цветной, клеёнки, краски-гуашь, кисточка, банки-непроливайки, осенние листочки, лист ватмана, салфетки влажные.

Предварительная работа:

  • экскурсии по участку детского сада, рассматривание и сбор осенних листочков в букет для рисования
  • рассматривание осенних иллюстраций
  • чтение стихов потешек об осени и осенних явлениях в природе
  • беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • прослушивания: «Наступила осень» сл. и муз. О.Осиповой;

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень.

Раннюю осень называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Ещё стоят солнечные денечки, но воздух уже прохладный. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев жёлтые, оранжевые и красные листья, которые ложатся на землю. Начинается пора листопада. Подует ветер, сорвёт с ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

Основная часть.

Педагог: Ребята, а как дует ветер?

Упражнение на звукоподражание: Давайте с вами погудим.

Дети произносят «У-у-у»

Педагог: молодцы,  а как листья кружат? Давай те представим, что мы  с вами листочки. Возьмите в каждую руку осенний листочек.

Игра «Мы -листочки» под музыку: «Осенние листочки» муз. и сл. Е.В. Кислицина;

Мы-листочки, мы-листочки (дети стоят кружком держа в руках листочки)

Мы осенние листочки, мы на веточках сидели,

Дунул ветер -полетели (дети разбегаются в рассыпную)

Мы летали, мы летали (бегают помахивая листочками, кружатся)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок все уселись мы в кружок (дети садятся на корточки держа листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул (разбегаются)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листочки в верх) и на землю тихо сели .

Педагог: Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется?

Предполагаемые ответы детей (листопад)

Педагог: листья опали на землю и шуршат под ногами. Как шуршат листочки?

Самомассаж  кистей рук  и упражнение на звукоподражание : дети потирают ладошку о ладошку одновременно произносят «Ш-ш-ш».

Педагог: ребята а листочки с чего опадают?

Предполагаемые ответы детей (С деревьев)

Педагог: правильно.

Физкульт минутка «Деревья»

Давай те Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Педагог: теперь мы все листочки соберём, а они у нас все разные и жёлтые и зелёные и красные. Картину «Краски осени» будем рисовать, что бы родителям показать.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчик и начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листочки осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по столу пальчиками)

Совместная, коллективная работа -рисование нетрадиционной техникой (отпечатки осеннего листочка) «Краски осени» (воспитателя и детей)

Рефлексия.

Педагог: какие вы все ребята молодцы.  Вот и получилось у нас с вами картина: красивая разноцветная осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»

Непосредственно образовательная деятельность по  художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».

Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге (фоотоотчет). "Осень на опушке краски разводила…"

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть!Это необыкновенное время года! Дети умеют наслаждаться этим ...