"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской области
«Мастерская «Сюрприз»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)
Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна
Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой изображения, закрепление представлений детей о разных материалах и предметах и об их свойствах.
Задачи.
Образовательные
- Познакомить детей со способами рисования поролоном, кусочком пенопласта, свечой, бумагой, свернутой в трубочку; способом примакивания, печатания.
- Закрепить представления детей о разных материалах и предметах, об их свойствах, их применении (поролон, пенопласт, парафин, воск).
- Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Развивающие
- Развивать познавательную активность у детей.
- Развивать художественно-творческие способности детей, чувство цвета, формы, композиции, развивать воображение.
- Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности.
-Развивать умения работать самостоятельно и подгруппами, взаимодействовать с партнерами; использовать дифференцированный подход в работе с детьми.
Воспитательные
- Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать представления о доброте
- Воспитывать культуру общения.
Предшествующая работа:
Знакомство со свойствами материалов – пенопласта, поролона, воска, парафина, бумаги разной фактуры, проведение опытов и экспериментов с ними; рассматривание предметов, для изготовления которых используются эти материалы.
Рисование красками гуашь.
Пособия:
Краски гуашь разного цвета, кусочки поролона, пенопласта, бумага; мольберты, силуэты рыбок, вырезанные из картофеля, мыло, зеркало, шерстяные нитки, свеча, салфетки, прозрачный кувшин с водой, таз.
Содержание.
В группу входит воспитатель, переодетый в костюм художника Тюбика.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тюбик, я – художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать?
- Я не просто художник, я еще и волшебник. Я и вам могу помочь стать волшебниками. Но в волшебников я превращаю только добрых людей как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
- А вы будете всегда добрыми ? Тогда закройте все глаза. Вы слышите волшебную музыку? Вы превращаетесь в добрых волшебников. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я буду учить вас делать чудеса. Осмотритесь вокруг. Находитесь в моей волшебной мастерской, в ней много разных чудес. Я покажу вам одно чудо.
Воспитатель показывает лист бумаги, на котором свечой нарисован рисунок.
- У меня в руках чистый лист бумаги. Хотите, чтобы на нем появилась картинка? Тогда смотрите.
Воспитатель при помощи кусочка поролона тонирует лист разведенными красками гуашь, проявляется рисунок.
- Вот вам и чудо – волшебный рисунок. Хотите, чтобы и у вас получился волшебный рисунок? Нужно свечой нарисовать на бумаге то, что вы хотите, а потом закрасить этот рисунок краской – вот и получится чудо. Попробуйте.
Дети рисуют.
- Ребята, для чего нужны свечи? (Их зажигают, когда нет электричества) – А из чего их делают? (Из воска, из парафина)
- Почему свечи делают из воска и парафина, а не делают, например, из стекла?
(Воск от огня тает, стекает, освобождается фитилек и свеча продолжает гореть. А стекло не тает.)
- Почему то место на бумаге, где мы провели свечкой, не закрашивается краской? (Воск и парафин не впитывают краску, не впитывают воду).
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.) Вы любите осень? Хотите оказаться в осеннем лесу? Лес можно нарисовать. У нас нет кисточек? Не беда! Стволы деревьев можно нарисовать бумагой, свернутой в трубочку. А крону дерева – кусочками пенопласта, осторожно примакивая. Попробуйте сами!
Дети рисуют.
- Почему бумажными трубочками хорошо рисовать? (Бумага хорошо впитывает краску, она мягкая.)
- Для чего нужен пенопласт? (Для упаковки электротехники, для того, чтобы в домах сохранить тепло. Из пенопласта делают спасательные жилеты, потому что он легче воды.)
- Почему отпечаток поверхности пенопласта напоминает листву? (Потому что поверхность рифленая).
- Вот вы и нарисовали осенний лес без кисточек и очень быстро.
Теперь пора помыть руки. В этом графине – вода из волшебного озера. Сквозь эту прозрачную воду видно все подводное царство озера. Как вы думаете, что можно увидеть на дне озера? (Песок, камушки, водоросли, рыбок, улиток).
- Подводное царство можно нарисовать с помощью волшебной пены. Это делается так. Добавим в воду мыло, сделаем пену. Кусочками поролона соберем пену на зеркало, добавим краску. Теперь нужно размазать пену по зеркалу.
Дети рисуют пеной по зеркалу.
- Ребята, для чего нужен поролон? (Чтобы делать мягкую мебель, паласы. поролоном утепляют окна, двери).
- А почему поролоном удобно рисовать? (Он пористый, мягкий, хорошо впитывает воду, краску).
- Теперь приложим к зеркалу лист бумаги, разгладим его, осторожно поднимем. Получилось подводное царство. А сейчас представьте, что вы – рыбки, резвитесь и плаваете в воде.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
- Пора оживит наше подводное царство, нарисовать водоросли, камушки, рыбок. Камушки можно напечатать кусочками пенопласта, водоросли – шерстяной нитью. Нужно обмакнуть ее в краску, приложить к бумаге, придав нужную форму. А как же нарисовать рыбок? Может нам поможет волшебная шкатулка?
Тюбик открывает шкатулку – там силуэты рыбок, вырезанные из картофеля.
- Приложим фигурки к краске и напечатаем рыбок.
- Вот у нас и получилось волшебное подводное царство. Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают.
- В следующий раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_syurpriz_konspekt.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской области
«Мастерская «Сюрприз»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)
Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна
Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой изображения, закрепление представлений детей о разных материалах и предметах и об их свойствах.
Задачи.
Образовательные
- Познакомить детей со способами рисования поролоном, кусочком пенопласта, свечой, бумагой, свернутой в трубочку; способом примакивания, печатания.
- Закрепить представления детей о разных материалах и предметах, об их свойствах, их применении (поролон, пенопласт, парафин, воск).
- Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Развивающие
- Развивать познавательную активность у детей.
- Развивать художественно-творческие способности детей, чувство цвета, формы, композиции, развивать воображение.
- Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности.
-Развивать умения работать самостоятельно и подгруппами, взаимодействовать с партнерами; использовать дифференцированный подход в работе с детьми.
Воспитательные
- Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать представления о доброте
- Воспитывать культуру общения.
Предшествующая работа:
Знакомство со свойствами материалов – пенопласта, поролона, воска, парафина, бумаги разной фактуры, проведение опытов и экспериментов с ними; рассматривание предметов, для изготовления которых используются эти материалы.
Рисование красками гуашь.
Пособия:
Краски гуашь разного цвета, кусочки поролона, пенопласта, бумага; мольберты, силуэты рыбок, вырезанные из картофеля, мыло, зеркало, шерстяные нитки, свеча, салфетки, прозрачный кувшин с водой, таз.
Содержание.
В группу входит воспитатель, переодетый в костюм художника Тюбика.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тюбик, я – художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать?
- Я не просто художник, я еще и волшебник. Я и вам могу помочь стать волшебниками. Но в волшебников я превращаю только добрых людей как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
- А вы будете всегда добрыми ? Тогда закройте все глаза. Вы слышите волшебную музыку? Вы превращаетесь в добрых волшебников. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я буду учить вас делать чудеса. Осмотритесь вокруг. Находитесь в моей волшебной мастерской, в ней много разных чудес. Я покажу вам одно чудо.
Воспитатель показывает лист бумаги, на котором свечой нарисован рисунок.
- У меня в руках чистый лист бумаги. Хотите, чтобы на нем появилась картинка? Тогда смотрите.
Воспитатель при помощи кусочка поролона тонирует лист разведенными красками гуашь, проявляется рисунок.
- Вот вам и чудо – волшебный рисунок. Хотите, чтобы и у вас получился волшебный рисунок? Нужно свечой нарисовать на бумаге то, что вы хотите, а потом закрасить этот рисунок краской – вот и получится чудо. Попробуйте.
Дети рисуют.
- Ребята, для чего нужны свечи? (Их зажигают, когда нет электричества) – А из чего их делают? (Из воска, из парафина)
- Почему свечи делают из воска и парафина, а не делают, например, из стекла?
(Воск от огня тает, стекает, освобождается фитилек и свеча продолжает гореть. А стекло не тает.)
- Почему то место на бумаге, где мы провели свечкой, не закрашивается краской? (Воск и парафин не впитывают краску, не впитывают воду).
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень.) Вы любите осень? Хотите оказаться в осеннем лесу? Лес можно нарисовать. У нас нет кисточек? Не беда! Стволы деревьев можно нарисовать бумагой, свернутой в трубочку. А крону дерева – кусочками пенопласта, осторожно примакивая. Попробуйте сами!
Дети рисуют.
- Почему бумажными трубочками хорошо рисовать? (Бумага хорошо впитывает краску, она мягкая.)
- Для чего нужен пенопласт? (Для упаковки электротехники, для того, чтобы в домах сохранить тепло. Из пенопласта делают спасательные жилеты, потому что он легче воды.)
- Почему отпечаток поверхности пенопласта напоминает листву? (Потому что поверхность рифленая).
- Вот вы и нарисовали осенний лес без кисточек и очень быстро.
Теперь пора помыть руки. В этом графине – вода из волшебного озера. Сквозь эту прозрачную воду видно все подводное царство озера. Как вы думаете, что можно увидеть на дне озера? (Песок, камушки, водоросли, рыбок, улиток).
- Подводное царство можно нарисовать с помощью волшебной пены. Это делается так. Добавим в воду мыло, сделаем пену. Кусочками поролона соберем пену на зеркало, добавим краску. Теперь нужно размазать пену по зеркалу.
Дети рисуют пеной по зеркалу.
- Ребята, для чего нужен поролон? (Чтобы делать мягкую мебель, паласы. поролоном утепляют окна, двери).
- А почему поролоном удобно рисовать? (Он пористый, мягкий, хорошо впитывает воду, краску).
- Теперь приложим к зеркалу лист бумаги, разгладим его, осторожно поднимем. Получилось подводное царство. А сейчас представьте, что вы – рыбки, резвитесь и плаваете в воде.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
- Пора оживит наше подводное царство, нарисовать водоросли, камушки, рыбок. Камушки можно напечатать кусочками пенопласта, водоросли – шерстяной нитью. Нужно обмакнуть ее в краску, приложить к бумаге, придав нужную форму. А как же нарисовать рыбок? Может нам поможет волшебная шкатулка?
Тюбик открывает шкатулку – там силуэты рыбок, вырезанные из картофеля.
- Приложим фигурки к краске и напечатаем рыбок.
- Вот у нас и получилось волшебное подводное царство. Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают.
- В следующий раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...