Конспект занятия "Красивый лужок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Аксенова Светлана Михайловна

Нетрадиционная техника, проводимого занятия, свободная, непосредственная обстановка, материал, который дети выбирают самостоятельно и на свой вкус, действуют в тесном контакте с взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasivyy_luzhok.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Красивый лужок».

(вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ:

Рисовать с помощью разных средств -  пальчиком, тычком, ватной палочкой.

Создавать коллективную работу, используя  дополнительные элементы.

Проявлять  доброту  и отзывчивость.

Материал:

  • Гуашь (желтого цвета);
  • Тычки;
  • Ватные палочки;
  • Панно, которое дети приготовили в совместной деятельности (нарисованные ладошками: травка, деревья, солнышко, облака).
  • Влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются,

В: « Дети, вы не слышите, кто-то пищит. Кто же может пищать? (ответы детей). Молодцы, много знаете, послушайте теперь загадку:

Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые...(
цыплятки

(Дети говорят отгадки).

В: «Ой, и правда, это наверное цыпленок» (воспитатель берет в руки игрушечного цыпленка), дети рассматривают его.

«Какой маленький, хорошенький. А что же он пищит? Что ты хочешь, цыпленок?: (дети предполагают – может он хочет пить, есть, спать). Все отрицает. А на предположение – играть, радостно кивает).

Вот оно что, оказывается, цыпленок хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с маленьким цыпленочком в игру: «У кого что есть?» (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).

Проводится игра от имени цыпленка. «У меня крылышки, а у вас?» «У меня клюв, а у вас?» «У меня лапки, а у вас?» «У вас рот, а у меня?» и т.д

В: «Тебе нравится у нас, цыпленок?  У нас ребята дружные. У тебя,  Илюша, есть друг в группе? Кто это?  А у тебя, Настя?..... Т-с-с, смотрите, пока мы беседовали, наш цыпленок уснул, куда же мы можем положить его спать?» (дети самостоятельно выбирают место). В: «Смотрите, а у него ведь нет друзей. Он совсем один.  А давайте, пока цыпленок спит, приготовим ему сюрприз. Сделаем так, чтоб у него появилось много друзей – таких же маленьких цыплят. Как мы их можем сделать?»

Д: «Нарисовать».

В: «Хорошо, а чем же будем рисовать друзей – цыплят?»

Д: «Можно нарисовать: пальчиком, ватной палочкой, тычком».

В: «Молодцы! А кто чем хочет рисовать, выбирайте материал, который вам подойдет для работы».

Дети приступают к работе. После рисования воспитатель спрашивает: «А кто еще весной просыпается и хочет попасть на лужок к цыплятам?»

Выслушиваются ответы детей (бабочки, божьи коровки).

В: «Правильно, как одним словом можно назвать бабочек, божьих коровок, мух?» (Насекомые).

В: «А у нас с вами есть в группе насекомые, которых можно поселить на лужок?»

 Д:  «Есть насекомые, которых мы рисовали ладошкой».

В: « Давайте их пригласим на лужок». Дети приклеивают бабочек и божьих коровок.

В: «Вот какой веселый лужок у нас получился. А вот и цыпленок проснулся.  Позовем цыпленка». (Дети зовут: иди к нам на лужок, цыпленок, и т.д.)

В: «Иду-иду, пи-пи-пи. Цыпленок радуется – (дает + оценку- «вот какой хороший у меня есть дружок – желтенький, кругленький, а этот- веселый, пушистый и т.д.»)

В: «Посмотрите, какой стал цыпленок?»(ответы детей « Веселый, радостный»). А почему? Ему нравится на лужке, у него много друзей».

В: «А кто помог цыпленку?»

В: «А как ты помог цыпленку?»

В: «Вот какие хорошие детки, какие добрые, дружные,  помогли цыпленку. Оставайся, цыпленок с нами, мы все с тобой будем дружить!»

В: « Ой, посмотрите у цыпленка грязные лапки, пойдем покажем нашему другу , где у нас умывальник и все вместе вымоем ручки».

(игра – занятие закончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....


 

Комментарии

Лукьянова Татьяна Алексеевна

Стопроцентная мотивация для детей младшей группы, а, значит, результат тоже будет отличный! Спасибо за отличную идею.