Н.Н.О.Д. по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие художественно - эстетического вкуса через рисование нетрадиционным иетодом, учить рисовать методом тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые), учить детей передавать музыкальный образ петушка, передавая характерные движения, закреплять знания о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования. | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок».
Задачи:
Обучающие:
-учить рисовать методом тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
- учить детей передавать музыкальный образ петушка, передавая характерные движения;
-закреплять знания о цвете .
Развивающие:
-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении
- формировать у детей умение правильно пользоваться кистью и красками (гуашью), при рисовании тычком, кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.
- формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;
- развивать разговорную речь.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к петушку;
- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- рассматривание книжных иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Пляски с петушком».
Ход Н.Н.О.Д.
(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок).
(Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - пружинка.
Топ-топ-топ ! - топают ногами.
Здравствуйте, щечки! - Гладят ладошками щечки
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - качают головой вправо – влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо – влево.
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик!- гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперед, ладонями вверх
Привет! - машут руками.
(на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»).
Воспитатель: Что за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку! (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?
(воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает)
- Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
- давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будите петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку Петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: весело, звонко!
Воспитатель: будить всех нам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
(воспитатель раздает детям погремушки. Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый Петушок и громко кукарекает).
Петушок: Я теперь совсем здоров-
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем Петушка Золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я начну, вы завершайте,
Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску Петушка. Танец Петушка)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (подает корзину с яйцами из Киндер Сюрприза).
Воспитатель: Вот яички не простые,
Вам яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(раздается писк)
Слышите он там пищит.
(слышится писк, тихо звучит фрагмент муз-го пр-я «Цыпленок жареный»).
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто эти пушистые ребята?
Дети: Цыплята!
(дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят).
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще маленькие (птенцы).
Воспитатель: какого цвета наши цыплята?
Дети: белого.
Воспитатель: а какого должны быть?
Дети: желтого.
Воспитатель: Что с ними случилось, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: наверное, они еще на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и проговаривают потешку):
-Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей!
Не жалей лучей!
Воспитатель: солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят (дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела, их форму).
- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.
Воспитатель: Набрать краску нужно на самые кончики и жесткой щетиной делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмем вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами
Это трудно? Нет, пустяк. выше металлической части).
Вверх-вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем: раз, раз.
Все получится у нас!
Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой (маска курочки).
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь подрисуем фломастером глазки и клювик.
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
(дети с воспитателем танцуют и поют песню «Пляска с Петушком»)
После танца дети прощаются с Петушком.
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Что с ним случилось?
- Чем мы его вылечили?
- Как отблагодарил нас Петушок?
- Что мы с ними сделали?
- Какими они стали?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...