Досуг «Сказочное путешествие».
материал по рисованию (средняя группа) по теме
Досуг для средней группы детского сада на тему: «Сказочное путешествие». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_06_gruppa.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 49 «ЛАДУШКИ»
Досуг
«Сказочное путешествие»
(средняя группа)
Подготовили:
Воспитатель Гарбуз М.В.
Воспитатель Воронина С.В.
19 мая 2015 года
Досуг «Сказочное путешествие».
Средняя группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.
Программные задачи:
- Упражнять в заполнении пространства при помощи «штампов» и ладошек.
- Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
- Продолжать формировать умение тонировать бумагу широкой кистью.
- Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
- Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.
- Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
- Формировать двигательные умения и навыки
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь попавшему в беду, дружеские взаимоотношения, умение объединяться для общего дела создавая коллективную работу.
Словарная работа: матушка-речка, в некотором царстве, в некотором государстве, штамп, отпечаток, волшебные картинки.
Используемый материал и оборудование:
Мисочки с разведенной водой гуашью, яблоки для штамповки, баночки с цветной водой, широкие кисти, салфетки (бумажные и влажные), листы белой бумаги формата А4с нарисованными свечкой предметами для сюрприза.
Магнитофон с записью фонограммы голоса яблони и речки.
Макеты яблони и речки, избушка Бабы Яги.
Костюмы Аленушки и Бабы Яги.
Петушки на палочке.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Рисование ладошками. Рисование с помощью штампов.
Ход досуга
I Часть .
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята! А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: - Курочка-ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Лисичка со скалочкой…
Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. Молодцы. А как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: - Жили – были… (В некотором царстве, в некотором государстве… В тридесятом царстве, в тридесятом государстве… Давным –давно… Однажды… Как-то раз…)
Воспитатель: - Молодцы, помните как начинаются русские народные сказки.
- Ой, а кто это плачет? (Входит Аленушка) Ты кто? Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Аленушка: - Меня зовут Аленушка. Сидели мы с братцем на крылечке, раскрашивали волшебные картинки. Подарили их нам батюшка с матушкой. Налетели гуси-лебеди, унесли картинки. Вот я отправилась их искать и заблудилась. Вы поможете мне найти наши волшебные картинки?
Воспитатель: - Поможем Аленушке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в сказку.
II Часть
Дети вместе с воспитателем отправляются «в сказку», идут по группе выполняя, движения соответственно словам.
“Дети в лес идут, | обычная ходьба |
Аленушка: - Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Это дерево, но без листьев.
Аленушка: - Правильно, это же яблонька! Давайте у неё спросим, может она знает, где нам гусей-лебедей искать? Вместе дружно спросим:
Дети: - Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: - Ребята, на моей яблоньке нет яблочек. Помогите мне вернуть мои яблочки, а я скажу вам, куда гуси-лебеди полетели.
Аленушка: - Да как же мы поможем яблоньке? Ребята, может, вы знаете?
Дети: - Знаем. Можно напечатать яблочки с помощью этих штампов (показывают на стол со штампами). Обмакнем их в краску и прижмем к веточкам.
Аленушка: - А какого цвета будут яблочки?
Дети: - Яблочки красного и зеленого цвета.
Аленушка: - Давайте, тогда скорее поможем яблоньке.
(Дети выполняют работу: выбирают штамп листочка или яблочка, опускают в миску с краской и прижимают к веточкам).
Воспитатель: - Ой, какие у вас получились красивые яблочки.
Яблонька: - Спасибо, ребята! Какая я теперь нарядная. Гуси-лебеди полетели к матушке-речке.
Аленушка: - Пойдемте же скорей к речке, может она нам скажет, куда гуси-лебеди полетели.
Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.
“Мы к речке идем | Дети идут друг за другом и |
Воспитатель: - Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.
Дети: - Речка, речка, Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Гуси-лебеди мимо пролетели. Распугали они всех моих рыбок, попрятались рыбки под камушки и травку. Помогите мне вернуть рыбок, тогда скажу, куда Гуси-лебеди улетели.
Аленушка: - Надо помочь речке. Иначе не узнать мне, куда гуси-лебеди картинки унесли. Вот только не знаю, как же ей помочь вернуть рыбок? Дети, вы не знаете, как можно рыбок вернуть?
Дети: - Можно нарисовать карандашами, можно сделать аппликацию и наклеить. Можно слепить из пластилина. Мы нарисуем их с помощью цветных ладошек.
Воспитатель: - Хорошо, приступайте к работе.
(Дети опускают в мисочку с гуашью всю ладонь руки и делают отпечаток внутренней стороной ладони. Затем пальчиком рисуют глаза.)
Речка: - Спасибо, ребята, вернули вы мне моих рыбок. Гуси – лебеди полетели в лес, к избушке Бабы Яги.
Аленушка: - Ой, как-то страшно к Бабе Яге идти! Ребята, вам не страшно?
Дети: - Нет, мы не боимся её.
Воспитатель: - Тогда в путь.
Дети, воспитатель и Аленушка идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.
“ Мы в лес идем, А там избушку найдем. На курьих ножках стоит, В разные стороны глядит”. | Дети идут друг за другом, стоят на одной ноге, |
Воспитатель: - Ну, вот мы и избушку нашли.
Давайте ножками потопаем, И позовём Бабку Ежку | Дети топают ногами, |
Дети: - Бабка Ежка выгляни в окошко.
Баба Яга: - Фу,фу,фу… Русским духом пахнет. Кто это ко мне в гости пожаловал незваный-негаданный? (выходит) Обед сам ко мне пожаловал! Сейчас я вас в печь посажу, зажарю и съем, а потом на ваших косточках покатаюсь! Зачем пожаловали?
Аленушка: - Не пугай нас Яга!!! Отдавай наши волшебные картинки, которые твои Гуси-лебеди у нас с братцем отобрали.
Баба Яга: - Ничего я вам не отдам! А хотя… Отгадаете мои загадки - верну ваши картинки!
Баба Яга загадывает загадки.
Баба Яга:
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Воспитатель: - Ну, что Баба Яга, разгадали мы все твои загадки, отдавай Аленушке волшебные картинки.
Баба Яга нехотя отдает картинки и уходит обратно в избушку.
Аленушка: - Спасибо, ребятки. Помогли вернуть мне волшебные картинки.
Воспитатель: - Аленушка, по-моему, это обыкновенные листы бумаги! Мы не видим тут ни каких картинок! Правда, ребята!
Дети: - Правда, просто белые листочки!
Воспитатель: - Может гости видят картинки?
Гости: - Нет, не видим!
Аленушка: - А хотите убедиться, что они действительно волшебные?
Дети: - Да.
Аленушка: - Тогда садитесь за столы и приступим к волшебству.
Аленушка раздает каждому ребенку листы. Предлагает гостям присоединиться к детям.
Аленушка: - У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакните кисть в цветную воду и закрасьте всю поверхность листа.
Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки.
Аленушка: - Ну, что, вы убедились, что картинки не простые, а волшебные. У каждого получилась своя картинка. Захар, какая картинка получилась у тебя. А у тебя, что получилось?
Воспитатель: - Молодцы!
Алёнушка: - Ну, а мне пора возвращаться домой. Меня братец заждался. Он тоже очень хочет нарисовать волшебные картинки.
Воспитатель: - Аленушка понесет Иванушке волшебные картинки, а мы Иванушке передадим гостинец - петушка на палочке. И Аленушку угостим и вам ребятки, за то, что помогали Аленушке. И гостям дорогим по гостинцу раздадим. До свидания, Аленушка!
III Часть.
Воспитатель: - Вот наше сказочное путешествие и подошло к концу. Ребята, кто мне подскажет, в какую же мы сказку сегодня попали?
Дети: - В сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы оказались такими дружными, добрыми, отзывчивыми, пришли на помощь Аленушке. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: - До свидания, приходите к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...
Физкультурный досуг для детей младшего возраста. «Сказочное путешествие гномов»
Развлечение для детей 3 - 4 лет с элиментами пальчиковой, дыхательной гимнастики и подвижными играми. Развивает двигательную активность детей....
Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»
1. Отгадывание загадок о лесных зверях.2. Слушание музыки «Лес проснулся».3. Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...
Физкультурный досуг на тему: «Сказочное путешествие гномов»
Цель. Учить, спрыгивая с высоты (40 см), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия и ходьбе по ограничен...
Математический досуг «Сказочное путешествие!»
Задачи:Развивающие:развивать умение выделять величину предметов;развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;развивать внимание, память логику, мышления;развивать мелкую моторик...
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Сказочное путешествие гномов»
Создоние сказочной атмосферы для детей. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме....
Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о русских народ...