Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других.

Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и выполнять знакомые движения легко и свободно.

Воспитательные:

Воспитывать выразительность движений, умение передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок; интерес и любовь к сказкам, умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_razvlecheniy.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 47

Колпинского района Санкт-Петербурга

Спортивный досуг

 «Сказочное путешествие»

Первых младших групп «А» и «Б»

Воспитатели: Соломатина А.В.

                                                                                               Маршева Н.А.

                                                                                                  Костылева В.В.

                                                                                                Киселева Т.А.

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других.

Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и выполнять знакомые движения легко и свободно.

Воспитательные:

Воспитывать выразительность движений, умение передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок; интерес и любовь к сказкам, умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками.

Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.

Средства:

- наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);

- музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты:

Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни. Привлечь детей в атмосферу праздника для получения положительного заряда эмоций, но, главное, чтобы ещё больше подружиться.

 

Ход мероприятия

Звучит песня «Солнечные зайчики» музыка В. Богатырева, слова Д. Червецова.

Дети входят под музыку.

 Ведущий:

Мы рады приветствовать наших участников:

 (младшая группа «А» и младшая группа «Б»)

 (участники присаживаются на скамеечки).

Сказочница:

Ребята, а вы любите сказки? Ответ: …

В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Ведущий:

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответ: …

А раз у нас путешествия, тогда они будут не простые, а сказочные.

Сказочница:

Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей…

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня я предлагаю добраться в эту страну с помощью волшебной палочки.

(Звучит музыка и появляется Баба-Яга)

 Баба-Яга:

Кто это пожаловал в мою страну Сказок? И чего же вам тут надо? Вот возьму сейчас лопату и зажарю вас ребята.

Ведущий :

Здравствуй Бабушка - Яга! Не ругайся это ребята из детского сада. Мы отправились к тебе в сказочную страну, чтобы попутешествовать по сказкам и встретится со сказочными героями.

Баба-Яга:

Иж, чего захотели голубчики, а нет никаких сказок, украла я их и спрятала в свой волшебный сундучок (показывает сундучок). Вот попробуйте, выполните мои задания и сказки вернутся в свою страну.

Сказочница:

Ну что, выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Ответ: …

Баба-Яга:

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. Баба-Яга приглашает всех на разминку. Ребята  строят большой круг.

Баба-Яга:

Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка - (шагают на месте)

Стоит задом наперёд - (повороты вправо и влево)

В той избушке есть старушка - (наклоны вперёд)

Бабушка Яга живёт - (приседают на двух ногах)

Нос крючком - (согнутый указательный палец поднести к носу)

Глаза большие - (показывают «очки» пальцами)

Словно угольки, горят - (качают головой)

Ух, сердитая какая! - (бегают бегом)

Дыбом волосы стоят - (поднимают руки вверх).

 Баба-Яга: Молодцы!

С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он…. (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню…(пел),

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…(Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую……(Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?.......(Колобок)

 Баба-Яга: Молодцы!

Скажите-ка, кого первого встретил Колобок на пути?.. (Зайца)

Вам нравятся зайчата? Мы с вами тоже можем превратиться в зайчиков и поиграть. Хотите? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в зайчат и поиграете в веселую игру.

 

Игра «С кочки на кочку»

Плоские обручи положены на расстоянии друг от друга. Прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед до ориентира, обегают его и возвращаются. 

 Баба Яга: Молодцы!

Давайте вспомним кого ещё встретил Колобок по пути.

Дети: волка, медведя и лису.

 Ведущий 1Послушайте загадку.

Кто в корзине Машу нес

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был … МЕДВЕДЬ

В зал входит медведь .

Медведь: Здравствуйте ребята, хотите поиграть со мной? Ответ детей:

Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, в центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили
И медведя мы будили:
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй.

Сказочница: Молодцы!

А почему же колобок не смог уйти от лисички? Какая она была в сказке?

Дети: хитрая, злая, коварная.

 Ведущий :

Да, в сказке «Колобок» лисичка была именно такой, но мы с вами превратимся в добрых, ласковых лисичек.

 Игра "Волшебный платок"
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки садятся на корточки, закрывают глаза. Ведущий накрывает одного из детей красивым платком, а остальные дети угадывают, кто спрятался под платком.

 Сказочница: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и у нас сказочная викторина. 

 

«Угадать героя сказки»

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

3. В каких сказках исполняли желания рыбы? (О рыбаке и рыбке. По щучьему велению)

4. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

 Баба Яга: Молодцы!  

Не ожидала что вы пройдете все мои испытания, ну что же давайте открывать мой волшебный сундучок. (Баба Яга открывает сундучок, а там конфеты).

 Ведущий :

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг. Сказочные веселые старты.

Вашему вниманию предоставлен конспект физкультурного досуга для детей дошкольного возраста....

Физкультурно-речевой досуг "Сказочная спартакиада"

Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы....

Досуг «Сказочное путешествие».

Досуг для средней группы детского сада на тему: «Сказочное путешествие». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочн...

Математический досуг «Сказочное путешествие!»

Задачи:Развивающие:развивать умение выделять величину предметов;развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;развивать внимание, память логику, мышления;развивать мелкую моторик...

Спортивный досуг «Сказочные эстафеты» (для детей от 2-3лет)

Задачи: - продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств;- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;- прививать навыки ЗОЖ;- воспитывать чувство взаимовыручки, у...

Методическая разработка. Спортивно-развлекательный досуг "Сказочная эстафета" в подготовительной к школе группе коррекционной направленности.

Цель: Создание условий для взаимодействия детей в подготовительной к школе группе коррекционной направленности и детей средней общеобразовательной группы.Задачи: 1. Способствовать развитию коммуникати...

Конспект спортивного досуга «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

Конспект спортивного досуга «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»...