Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других.
Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и выполнять знакомые движения легко и свободно.
Воспитательные:
Воспитывать выразительность движений, умение передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок; интерес и любовь к сказкам, умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_razvlecheniy.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 47
Колпинского района Санкт-Петербурга
Спортивный досуг
«Сказочное путешествие»
Первых младших групп «А» и «Б»
Воспитатели: Соломатина А.В.
Маршева Н.А.
Костылева В.В.
Киселева Т.А.
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других.
Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и выполнять знакомые движения легко и свободно.
Воспитательные:
Воспитывать выразительность движений, умение передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок; интерес и любовь к сказкам, умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками.
Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.
Средства:
- наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);
- музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивный зал.
Планируемые результаты:
Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни. Привлечь детей в атмосферу праздника для получения положительного заряда эмоций, но, главное, чтобы ещё больше подружиться.
Ход мероприятия
Звучит песня «Солнечные зайчики» музыка В. Богатырева, слова Д. Червецова.
Дети входят под музыку.
Ведущий:
Мы рады приветствовать наших участников:
(младшая группа «А» и младшая группа «Б»)
(участники присаживаются на скамеечки).
Сказочница:
Ребята, а вы любите сказки? Ответ: …
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Ведущий:
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответ: …
А раз у нас путешествия, тогда они будут не простые, а сказочные.
Сказочница:
Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей…
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня я предлагаю добраться в эту страну с помощью волшебной палочки.
(Звучит музыка и появляется Баба-Яга)
Баба-Яга:
Кто это пожаловал в мою страну Сказок? И чего же вам тут надо? Вот возьму сейчас лопату и зажарю вас ребята.
Ведущий :
Здравствуй Бабушка - Яга! Не ругайся это ребята из детского сада. Мы отправились к тебе в сказочную страну, чтобы попутешествовать по сказкам и встретится со сказочными героями.
Баба-Яга:
Иж, чего захотели голубчики, а нет никаких сказок, украла я их и спрятала в свой волшебный сундучок (показывает сундучок). Вот попробуйте, выполните мои задания и сказки вернутся в свою страну.
Сказочница:
Ну что, выполним задания Бабы-Яги, не испугаемся трудностей? Ответ: …
Баба-Яга:
А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. Баба-Яга приглашает всех на разминку. Ребята строят большой круг.
Баба-Яга:
Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.
Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка - (шагают на месте)
Стоит задом наперёд - (повороты вправо и влево)
В той избушке есть старушка - (наклоны вперёд)
Бабушка Яга живёт - (приседают на двух ногах)
Нос крючком - (согнутый указательный палец поднести к носу)
Глаза большие - (показывают «очки» пальцами)
Словно угольки, горят - (качают головой)
Ух, сердитая какая! - (бегают бегом)
Дыбом волосы стоят - (поднимают руки вверх).
Баба-Яга: Молодцы!
С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он…. (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню…(пел),
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…(Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую……(Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?.......(Колобок)
Баба-Яга: Молодцы!
Скажите-ка, кого первого встретил Колобок на пути?.. (Зайца)
Вам нравятся зайчата? Мы с вами тоже можем превратиться в зайчиков и поиграть. Хотите? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в зайчат и поиграете в веселую игру.
Игра «С кочки на кочку»
Плоские обручи положены на расстоянии друг от друга. Прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед до ориентира, обегают его и возвращаются.
Баба Яга: Молодцы!
Давайте вспомним кого ещё встретил Колобок по пути.
Дети: волка, медведя и лису.
Ведущий 1: Послушайте загадку.
Кто в корзине Машу нес
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был … МЕДВЕДЬ
В зал входит медведь .
Медведь: Здравствуйте ребята, хотите поиграть со мной? Ответ детей:
Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, в центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили
И медведя мы будили:
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
Сказочница: Молодцы!
А почему же колобок не смог уйти от лисички? Какая она была в сказке?
Дети: хитрая, злая, коварная.
Ведущий :
Да, в сказке «Колобок» лисичка была именно такой, но мы с вами превратимся в добрых, ласковых лисичек.
Игра "Волшебный платок"
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки садятся на корточки, закрывают глаза. Ведущий накрывает одного из детей красивым платком, а остальные дети угадывают, кто спрятался под платком.
Сказочница: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и у нас сказочная викторина.
«Угадать героя сказки»
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
3. В каких сказках исполняли желания рыбы? (О рыбаке и рыбке. По щучьему велению)
4. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Баба Яга: Молодцы!
Не ожидала что вы пройдете все мои испытания, ну что же давайте открывать мой волшебный сундучок. (Баба Яга открывает сундучок, а там конфеты).
Ведущий :
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг. Сказочные веселые старты.
Вашему вниманию предоставлен конспект физкультурного досуга для детей дошкольного возраста....
Физкультурно-речевой досуг "Сказочная спартакиада"
Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы....
Досуг «Сказочное путешествие».
Досуг для средней группы детского сада на тему: «Сказочное путешествие». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочн...
Математический досуг «Сказочное путешествие!»
Задачи:Развивающие:развивать умение выделять величину предметов;развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;развивать внимание, память логику, мышления;развивать мелкую моторик...
Спортивный досуг «Сказочные эстафеты» (для детей от 2-3лет)
Задачи: - продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств;- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;- прививать навыки ЗОЖ;- воспитывать чувство взаимовыручки, у...
Методическая разработка. Спортивно-развлекательный досуг "Сказочная эстафета" в подготовительной к школе группе коррекционной направленности.
Цель: Создание условий для взаимодействия детей в подготовительной к школе группе коррекционной направленности и детей средней общеобразовательной группы.Задачи: 1. Способствовать развитию коммуникати...
Конспект спортивного досуга «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
Конспект спортивного досуга «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»...