Конспект спортивного досуга «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект спортивного досуга
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области
Конспект спортивного досуга
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»
Воспитатель: Дукова Н.Е.
с. Хвастовичи 2022г.
Цель: развитие физических качеств детей,способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать двигательные навыки, закреплять перепрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд,совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по дорожке и канату.
Развивающая:развивать двигательную активность детей в процессе основных видах движения,чувство равновесия,координации движения.
Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские отношения,интерес к физическому развитию,овладение подвижными играми.
Материал:кочки,канат,дорожка,колокольчики,бумажные фонарики,цветные колпачки, цветы бумажные,цветок волшебный,витаминки,музыка.
Ход
- Ребята проходите. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.
(звонок в телефон)
- Дети тише-тише нам кто-то звонит. Кто -же это может быть?.
- Да-да, хорошо, спасибо!
- Ребята только ,что позвонила сказочная фея и предлагает нам поиграть в сказку. Вы бы хотели поиграть в сказку (Да), а в сказке происходят волшебные превращения. Хотите превратиться в маленьких гномиков.(Да)
Тогда скорее одевайте волшебные колпачки. Музыка.
- И станьте в круг.
- Глазками моргнули. Рот в улыбку растянули.
Брови в верх подняли. На носик пальчиком нажали.
И тихонечко сказали: Под горушкой в тиши гномы малыши:
(Сели в позу цветок лотоса .выполняем пальчиковую гимнастику)
- Как в огромнейшей горе, дремлет гномик на заре.
Всходит солнце над горой.словно шарик золотой.
Поют птички чик-чирик! Лежебока встань не спи!
Гном не слышит песни той спит и спит весь день деньской,
Но усатенький жучок забрался к гному под бочок,
Затем залез под мышку усатенький плутишка.
По шее к щёчкам побежал, усами нос пощекотал.
И скрылся вмиг под колпачком,
«Апчхи !» проснулся гном. (Руки в стороны)
- А что это вы расчихались? Говорят, что на свете есть волшебная страна
Небо Лейка, там живёт сказочная Фея, а у неё есть чудесные цветы здоровья. Кто найдёт их и понюхает, будет сильным, ловким, а главное - здоровым.
- Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы быть всегда здоровой. А вы хотите? (да).
- Тогда может, совершим наше путешествие? (да).
-Не будем терять время - в путь, так как добраться до этой страны нелегко, (встаём).
-
А вот и дорожка, которая нас приведёт нас в волшебную страну.
Воспитатель:
- Становитесь за мной поскорей
И шагайте веселей! (Ходьба обычная в колонне по одному)
- Быстро здесь нам не пройти,
Лужи, мокро на пути. (Ходьба на носках, руки на поясе)
- Сухие здесь уже дорожки,
Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)
- Кусты, ребята, на пути.
Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)
- Кто-то ветки разбросал,
Разбросал и не собрал.
Выше ноги поднимайте,
Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
- Мы, ребята, не устали,
Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)
- А когда устанут ножки,
Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)
- Пока мы шли по дорожке, в лесу стемнело. Идём осторожно всматриваемся в темноту (идут крадучись, ставят ноги сноска на всю ступню).
- Вот и ёлка на пути - нам её не обойти! А на ней фонарики они будут нам освещать путь!
- Огонёк неярок, а во тьме он как подарок! (возьмите по два одинаковых фонарика и станьте в круг.)
- Идём на носках по кругу, остановились, встали лицом в круг.
Поднимаем в перёд один фонарик, - опускаем, поднимаем другой фонарик - опускаем (З раза).
- Поставили ноги по шире, поднимаем фонарики вверх, покачали ими, покружились. (3 раза)
- Присели, поставили фонарики на пол, встали. Присели, взяли фонарики выпрямились. (З раза)
- Поставили фонарики перед собой и подули. (З раза)
- Покружились с фонариками в одну сторону, в другую.(З раза)
- Идём по кругу на носках, останавливаемся, идём к центру, поднимаем фонарики «Как стало светло!». Отходим назад (2 раза) (Повести фонарики на ёлочку помогаю повесить).
- Молодцы гномики после такой зарядки, мы чувствуем себя бодро и весело, можно идти дальше, стали друг за другом.
Воспитатель:
- Смотрите вот болото на пути, ни проехать, ни пройти!
А болоте том - подружки - Пучеглазые лягушки. (Показываю руками)
Прыгают лягушки и кричат друг дружке: (Ставлю руки на пояс и прыгаю)
«Ква-ква-ква - прыгай вот так!» (Гномики поставьте руки на пояс, и прыгаем ловко на носочки.)
- Ещё раз! И ещё! Молодцы!
Воспитатель:
- Гномики смотрите! Следы. Они поведут нас дальше, а вот канат на пути все могут красиво по канату пройти. Руки на поясе, будем идти приставным шагом, голову держим прямо, смотрим вперёд.
Воспитатель:
- Чья-то норка на пути - ни проехать, ни пройти. Сейчас мы узнаем, кто там живёт, я буду показывать вам животных, а вы отгадайте кто – это мышка, покажите мне мышку, какие мышки то у нас. Лису показываю
- Кто - это ? (лиса) -покажите лису, вот какие лисички красивые, затем ёжика, змею.
- Гномики нам не привыкать, мы умеем пролезать, проползаем через тоннель, выпрямляемся, подходим к стойке снимаем себе один колокольчик.
- А теперь поиграем с волшебными колокольчиками.
Подвижная игра «Haйди пару»
Воспитатель:
- Разбегайтесь на полянке и веселитесь под музыку от души. Как музыка перестанет играть, быстро найдите себе пару - гномика с бантиком такого же цвета. А теперь поприветствуйте друг друга: здороваемся мизинцами, и называем друг друга ласково по имени. (Музыка опять играет, дети бегают затем здороваются щёчками, потом ладошками).
- Положите колокольчики под ёлочку в коробочку.
Раз, два, три место в кругу найди.
Мы играливеселились - жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «подуем на плечо»
Сделали вдох носиком
Подуем на одно плечо, вдох теперь на другое.
Вдох - А сейчас на живот,
Вдох - а теперь на облака и остановимся пока.
- Гномики мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.
Я предлагаю вам отдохнуть на цветочной поляне.
Релаксационные упражнения.
«Солнце светит, светом ярким, Вот красивая полянка.
Мы на травке отдыхаем, сном волшебным засыпаем» Закройте глаза. Вы отдыхаете на мягкой зелёной травке. Вокруг вас растут красивые цветы: жёлтые, красные, разные. Вы слышите пение птиц. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете. (приношу цветок)
- Просыпайтесь, открывайте скорее глазки.
Смотрите вот же он чудесный цветок.
Ай вы гномы, молодцы-молодцы-молодцы!
Храбрецы и удальцы – тра-ля- ля-ля!
Вместе трудный путь прошли, вы прошли, да-прошли...
Сказочный цветок нашли - тра-ля-ля-ля!
Внутри каждого цветка витамина сладкая
Витамины всем нужны, болезни с ними не страшны.
Вы витаминки скорее берите и в ротик себе положите, и конечно гостей угостите.
- Гномики вам понравилось наше путешествие?
- А что мы делали?
-.Где живут звери. Молодцы гномики.
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".
Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...
Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......
Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....
Конспект спортивного развлечения "Сказочное путешествие"
Спортивное развлечение для проведения с детьми на праздник 1 июня...
Конспект спортивно - оздоровительного развлечения «Путешествие в джунгли»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизниЗадачи: -развивать ловкость, быстроту; внимание, выдержку; -совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; -в...
Спортивный досуг «Сказочные эстафеты» (для детей от 2-3лет)
Задачи: - продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств;- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;- прививать навыки ЗОЖ;- воспитывать чувство взаимовыручки, у...
Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о русских народ...