Конспект НОД в первой младшей группе "Украсим матрешкам платье"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Балтрук Лидия Леонидовна

Формировать умение  детей украшать платье матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Занятие «Украсим матрешкам платье»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

- познакомить детей с русской матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

- активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни;

- развивать мелкую моторику рук;

-  формировать умение отвечать на вопросы , повторять несложные фразы;

- формировать умение различать цвета, правильно называть их;

-  формировать умение украшать платье матрешки доступным им способом  в виде точек и полосок;

Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, желтого цветов.

Закреплять умение детей правильно держать кисть тремя пальцами.

Приемы работы:  сюрпризный  момент, показ игрушки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность, поощрение,  совместное выполнение действий, пальчиковая игра, рисование.

Материалы: шумовая запись «хлопки в ладоши»,  домик, матрешка, костюмы ( ряженье ), песня – танец «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, кисточки, бумажные матрешки для каждого ребенка.

                                                         

                                                              Ход занятия

1.Организационный момент.

В группе на столе стоит домик, звучит шумовая запись «хлопки в ладоши».

Воспитатель: Ой,  малышки – ребятишки,

                          Кто же в гости к нам пришел

                          И ладошками так звонко

                          В дверцу домика стучит?

2. Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.

  Дети здороваются  и рассматривают матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.

Вопросы детям:

- Покажите, где у матрешки платье?

- Какое оно (красивое, яркое, красное).

- Что нарисовано на платье у матрешки?

-  Какого цвета цветы, кружочки, листики?

- Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?

- Что на голове у матрешки?

- Какого цвета платочек у этой матрешки?

При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)

Воспитатель: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,  

Красные румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

2. Физминутка. Движения под музыку.

Воспитатель: Ты красавица матрешка,

                           Поиграй с нами немножко.

                           Мы нарядимся сейчас,

                           И с тобой пойдем мы в пляс.

Воспитатель помогает одевать детям элементы костюмов из уголка «ряженье».

Под песню – танец «Матрешки» (муз.А.Филиппенко, сл.Б.Викторова.)

Мы веселые матрешки                        Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки,                               Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.                       Выставляют ноги вперед.

Ладушки, ладушки,                               Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,                              Хлопают  в ладоши.

Мы похожи словно сестры,               Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки.                              Хлопают в ладоши.

3.Практическая часть. (Рисование.)

Воспитатель обращается к матрешке:

Что же ты пришла одна

И подруг не привела?

Вместе б все мы веселились,

Что случилась за беда?

Воспитатель – матрешка обращается к детям:

                        Вы нарядные все тут.

                        Вот они и не идут.

Воспитатель: Вы идите к нам сюда

                        Мы поможем, не беда.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли подружки (бумажные) нашей матрешки. Но они с грустными лицами и в белых платьях.

Воспитатель обращает внимание детей на грустное выражение лица у бумажных матрешек и на веселое выражение у нарядной матрешки.

Воспитатель: Поможем матрешкам, украсим им платья? (Ответы детей.)

Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть

цветы красного, желтого цветов, они крупные.

Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.

Воспитатель: Как же будем украшать?

                          Надо кисточку позвать.

                          Кисточка, кисточка, ты нам помоги,

                          Красные, желтые краски нам нужны.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.

Воспитатель от имени кисточки, которая у нее в руках:

                            Эти краски малышам,

                            С удовольствием я дам.

Вопросы детям: 

- Покажите, где у тебя красная, желтая краска?

Дети украшают платья.

Воспитатель:  Ах, как матрешки стали хороши!

                           Платьица нарядные дали малыши!

Воспитатель рисует веселое выражение лица.

Воспитатель: Мы с матрешками играли?

                           Мы матрешкам помогали?

                            Наши ручки  так устали,

                            Они долго рисовали.

 Итог (рефлексия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые!  Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им  платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка матрешек.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому....

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год

Конспект  с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Программное содержание:·     Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;·     Упражнять в умении различать и называть разм...