Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
· Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
· Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
· Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
· Экспериментирование - структура поверхности (матрешка гладкая, брусок шершавый)
· Обогащать словарь детей (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая, деревянная)
· Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
· Закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
· Развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
· Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Матрешка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
- Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Экспериментирование - структура поверхности (матрешка гладкая, брусок шершавый)
- Обогащать словарь детей (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая, деревянная)
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- Закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
- Развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
В: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундук, а на нем висит замок. Интересно, что там лежит, хотите посмотреть? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули, потянули …(Тянем кисти в стороны)
Покрутили, покрутили …(Волнообразные движения)
Постучали, постучали …(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
- Давайте посмотрим. (воспитатель достает матрешку)
К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая МАТРЁШКА. Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем). Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь с вами поиграть и повеселиться. Возьмем её к себе в группу? (Да)
- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
- Правильно, из дерева. Значит, она какая? (деревянная)
- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)
- Ребята, посмотрите у меня в руках брусок дерева, из которого делают матрешку. Потрогайте матрешку, какая она гладкая (дать детям потрогать матрешку, и повторить «гладкая»), а брусок шершавый (повторить «шершавый»)
- Ребята, а теперь понюхайте, как пахнет дерево.
- Посмотрите, во что одета матрешка?
- Что у нее на голове? (платок, платочек)
- Какого цвета платок? (желтый)
- А еще во что она одета? (сарафан). Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).
- Что нарисовано на фартуке? (цветы, листья)
- Наряд у матрешки, какой? (яркий, красивый, разноцветный)
В: Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть? (Да)
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!
Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается она пришла не одна, а со своими сестренками
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
- Видите, матрешки разные, большая, поменьше и самая маленькая. Ребята, посмотрите она такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке (дать детям спрятать маленькую матрешку в ладошке).
- Посмотрите дети, сколько у матрешки на столе (много). Скажите, а сколько у меня в руке матрешек? (одна)
- Покажите мне большую матрешку, маленькую. (дети показывают)
В: К нам пришли еще матрешки, у них случилась беда, все их сестрички разбежались, давайте поможем матрешкам их найти. (на стол выставляются матрешки желтого, синего, красного, зеленого цвета, дети находят маленьких матрешек и кладут в кармашек большой матрешки)
В: Какие молодцы, все нашли своих матрешек, и матрешки даже повеселели.
- Ребята, а давайте посмотрим, что ещё в сундуке лежит.
Звучит русская плясовая музыка (аудиозапись)
В: Ребята, что это? (платочки). Для нас приготовлены! Хотите их одеть.
- У нашей матрешки хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать! Давайте потанцуем с матрешкой.
Физическая минутка «Мы веселые матрешки»
(дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В: Ребята давайте посмотрим, всё мы достали из сундука.
- Посмотрите, а здесь ещё матрешки, только они грустные, как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?" (Украсить их фартуки)
В: Садитесь за столы. Но прежде, чем рисовать сделаем разминку.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать!
В: Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартуку нашей матрешки и прижимаем ее. Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию.
- Какие вы молодцы, все справились с заданием, славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки? (Да, понравились)
- Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.
- А нашей матрешке понравилось у нас, и она решила у нас остаться, и мы будем любоваться, и играть с ней.
- Вам понравилось играть с матрешкой?
- А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в первой младшей группе "осень в гости к нам пришла"
конспект развлечения...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»
Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...
Конспект развлечения в первой младшей группе Тема «В гости к нам пришла Весна
Конспект развлеченияв первой младшей группеТема «В гости к нам пришла Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упр...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...
Конспект по развитию математических представлений в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Воспитывать интерес к математическим представлениям....
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки - крошки»
АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значим...