Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаманаева Наталья Александровна

Программное содержание:

·     Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

·     Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

·     Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

·     Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

·     Экспериментирование - структура поверхности (матрешка гладкая, брусок шершавый)

·     Обогащать словарь детей (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая, деревянная)

·     Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

·     Закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);

·     Развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

     ·     Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Матрешка в гости к нам пришла»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
  • Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
  • Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
  • Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Экспериментирование - структура поверхности (матрешка гладкая, брусок шершавый) 
  • Обогащать словарь детей (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая, деревянная)
  • Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  • Закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками); 
  • Развивать двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Ход занятия:

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

В: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундук, а на нем висит замок. Интересно, что там лежит, хотите посмотреть? (Ответы детей) 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули, потянули …(Тянем кисти в стороны)

Покрутили, покрутили …(Волнообразные движения)

Постучали, постучали …(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

- Давайте посмотрим. (воспитатель достает матрешку)

К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая МАТРЁШКА. Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем). Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь с вами поиграть и повеселиться. Возьмем её к себе в группу? (Да)

- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

- Правильно, из дерева. Значит, она какая? (деревянная) 

- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе) 

- Ребята, посмотрите у меня в руках брусок дерева, из которого делают матрешку. Потрогайте матрешку, какая она гладкая (дать детям потрогать матрешку, и повторить «гладкая»), а брусок шершавый (повторить «шершавый»)

- Ребята, а теперь понюхайте, как пахнет дерево.

- Посмотрите, во что одета матрешка?

- Что у нее на голове? (платок, платочек) 

- Какого цвета платок? (желтый)

- А еще во что она одета? (сарафан). Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).

- Что нарисовано на фартуке? (цветы, листья)

- Наряд у матрешки, какой? (яркий, красивый, разноцветный) 

В: Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть? (Да)

Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается!

Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко».

Ой, да там ещё одна матрёшка.

Оказывается она пришла не одна, а со своими сестренками

Вот матрёшки озорные

Сарафаны расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

- Видите, матрешки разные, большая, поменьше и самая маленькая. Ребята, посмотрите она такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке (дать детям спрятать маленькую матрешку в ладошке).

- Посмотрите дети, сколько у матрешки на столе (много). Скажите, а сколько у меня в руке матрешек? (одна)

- Покажите мне большую матрешку, маленькую. (дети показывают) 

В: К нам пришли еще матрешки, у них случилась беда, все их сестрички разбежались, давайте поможем матрешкам их найти. (на стол выставляются матрешки желтого, синего, красного, зеленого цвета, дети находят маленьких матрешек и кладут в кармашек большой матрешки) 

В: Какие молодцы, все нашли своих матрешек, и матрешки даже повеселели.

- Ребята, а давайте посмотрим, что ещё в сундуке лежит.

Звучит русская плясовая музыка (аудиозапись)

В: Ребята, что это? (платочки). Для нас приготовлены! Хотите их одеть.

- У нашей матрешки хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать! Давайте потанцуем с матрешкой.

Физическая минутка «Мы веселые матрешки» 

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек) 

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз) 

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В: Ребята давайте посмотрим, всё мы достали из сундука.

- Посмотрите, а здесь ещё матрешки, только они грустные, как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?" (Украсить их фартуки)

В: Садитесь за столы. Но прежде, чем рисовать сделаем разминку.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать! 

В: Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартуку нашей матрешки и прижимаем ее. Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины. Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился. Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию.

- Какие вы молодцы, все справились с заданием, славные матрешки у вас получились. Понравились вам матрешки? (Да, понравились)

- Я размещу ваших матрешек на выставку, вечером придут мама и папа и посмотрят, какие красивые матрешки вы нарисовали.

- А нашей матрешке понравилось у нас, и она решила у нас остаться, и мы будем любоваться, и играть с ней.

- Вам понравилось играть с матрешкой?

- А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Конспект развлечения в первой младшей группе Тема «В гости к нам пришла Весна

Конспект развлеченияв первой младшей группеТема «В гости к нам пришла Весна» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упр...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект по развитию математических представлений в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Воспитывать интерес к математическим представлениям....

Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки - крошки»

АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значим...