Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки - крошки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гареева Светлана Вячеславовна

 

Аннотация

Актуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возраста

Практическая значимость заключается в том, что эти занятия могут найти применения в методической, практической работе воспитателей и других работников дошкольных учреждений.

Инновационная направленность заключается в том, что материалы могут быть использованы при разработке различных программных проектов, направленных на творческое развитие ребенка в детском саду.

Степень распространения представленных материалов. Данные формы работы используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Матрешки - крошки»14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Матрешки - крошки»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;

- развивать познавательные интересы и способности детей;

- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.

Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)

Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся! И друг другу улыбнемся! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка? (Матрёшка)

Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!

Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)

Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)

Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.

Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)

- А матрешки деревянные

Щечки румяные.

Вот запутались немножко,

Где же старшая матрешка?

Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).

Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!

1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель. 2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.

Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.

Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).

Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например, мяч в «шкаф-круг».

Рефлексия.

Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.

Воспитатель: надо сказать, большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл! (далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Игра – занятие в первой младшей группе «Матрешки - сестрички» (2021г.)

Знакомство с семьей.  Семья – это все, кто живет вместе с ребенком....

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Матрешки - крошки".

Конспект занятия по математике для детей первой младшей группы....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Крошки для птичек»

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации  «Крошки для птичек»Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Инте...

Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Программное содержание:·     Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;·     Упражнять в умении различать и называть разм...