Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки - крошки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Аннотация
Актуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возраста
Практическая значимость заключается в том, что эти занятия могут найти применения в методической, практической работе воспитателей и других работников дошкольных учреждений.
Инновационная направленность заключается в том, что материалы могут быть использованы при разработке различных программных проектов, направленных на творческое развитие ребенка в детском саду.
Степень распространения представленных материалов. Данные формы работы используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Матрешки - крошки» | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в группе раннего возраста
Тема: «Матрешки - крошки»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;
- развивать познавательные интересы и способности детей;
- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся! И друг другу улыбнемся! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!
Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)
- А матрешки деревянные
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель. 2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.
Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).
Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например, мяч в «шкаф-круг».
Рефлексия.
Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.
Воспитатель: надо сказать, большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл! (далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Игра – занятие в первой младшей группе «Матрешки - сестрички» (2021г.)
Знакомство с семьей. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком....
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Матрешки - крошки".
Конспект занятия по математике для детей первой младшей группы....
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Крошки для птичек»
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Крошки для птичек»Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Инте...
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;· Упражнять в умении различать и называть разм...