Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванеева Людмила Алексеевна

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.

2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx724.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

нетрадиционному рисованию

способом ниткография

для детей с ОВЗ «Кот Василий».

 

                                                                                         Воспитатель :ИванееваЛ.А. 

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.

2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Оборудование: плотный лист картона, пряжа разных цветов, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточки для клея.

Ход занятия:

Заходит ребёнок в маске кошки.

Воспитатель:

- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что ты знаешь о кошках и котах.

Ребёнок:

- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.

Воспитатель: - Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ.

Ребёнок:

-Я бы очень хотела чтобы вы мне помогли…У меня есть портрет моего друга , кота Василия, но он нарисован карандашом, а я бы хотела, чтобы он был яркий , красивый.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье.

Но рисовать мы будем новым способом - разноцветными нитками.

Становитесь вокруг стола.

Вот такого нарисованного карандашом симпатягу кота нам принесла наша гостья.

Мы берём разноцветную нить и прикладываем её к контуру рисунка, отмериваем нужную длину нити и отрезаем ножницами, затем кисточкой наносим клей по контору рисунка и прикладывает отмеренную нить и так далее…

Воспитатель распределяет вместе с детьми кто какую деталь рисунка будет делать… 

Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования нитками. Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота. 

Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой. 

Ну, вот и всё! Такой разноцветный кот Василий у нас получился. Давайте его подарим нашей кошечки…

 Ребёнок-Кошка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру «Кошачьи повадки».

Воспитатель

Дети


Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок, 

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!» 

 Я в свой домик убегаю».

Бегут на свои места.

 Дети прощаются с кошечкой, приглашая её ещё прийти к ним в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет.

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»  «Расписная ваза» для детей 6-7 лет....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...