Непосредственная образовательная деятельность по лепке образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы: «Собака со щенком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Непосредственная образовательная деятельность по лепке образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы:
«Собака со щенком».
Подготовила Довгорук Екатерина Юрьевна
г.Москва, г.Троицк
2022г.
Непосредственная образовательная деятельность по лепке образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы:
«Собака со щенком».
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Место проведения: групповая комната.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели: Учить лепить собак и щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Задачи:
Обучающие: Учить детей лепить собаку со щенком из пластилина, используя приемы раскатывания между ладонями, прижимания и сглаживания.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки.
Планируемые результаты: Ребенок имеет представление о создании образа собаки и щенка, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности, раскатывать между ладонями, оттягивать, соединять части приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».
Материалы, инструменты, оборудование: 3 вида игрушечных собак, щенят разных пород, пластилин различных цветов, доски для лепки, бумажные салфетки, стека на каждого ребенка.
Ход НОД.
1.Водная часть
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Когда я сегодня шла в детский сад, то около нашего детского сада сидели 2е замечательные собаки и в зубах у одной из них было письмо. Вам интересно, что в нем? Открываем?
Ребята, здесь письмо.
«Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. Далеко – далеко, в стране Доброландия живут маленькие человечки. Они очень добрые и весёлые.
Но однажды над волшебной страной пролетала злая колдунья. Она очень разозлилась, увидев радость и мир в этой стране. Злая колдунья похитила почти всех собак, которые охраняли волшебную страну.
От колдуньи смогла спастись лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных и смелых собак.»
Ребята, поможем Доброландцам?
Собака: Но для того, чтобы нам помочь, вам надо стать волшебниками. Мы слепим собак, а потом отправим их на ковре самолете с будкой, в которой они будут жить, в сказочную страну.
Но для начала нам надо немножко набраться сил, энергии.
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, (прыжок и три кивка головой),
Два – по кругу голова. (Вращение головой).
Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны).
И помчался до ворот, (бег на месте).
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. (Дети садятся).
- Молодцы! Садитесь за столы.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, а скажите собака-это домашнее или дикое животное?
Как называется детеныш собаки? (Щенок, а если их много щенки или щенята).
- Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут? Ответы детей (индивидуальные)
- Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Воспитатель показывает дидактическую картину: «Собака с щенятами».
Что вы видите на этой картине? (собаку с щенятами)
А что делают собаки на картине? (Играют)
Как можно назвать данную картину? Высказывания детей.
Правильно, ребята, это собака со своими щенятами.
Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли слепить из пластилина собаку со щенками? Можно
Показ последовательности и основных приемов лепки собаки со щенятами.
У вас на столах лежит два куска пластилина.
Как вы думаете, почему их два, и почему они разного размера? Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка.
Сейчас я вам покажу и расскажу на примере собаки, как мы будем лепить.
Перед работой обязательно пластилин греем, разминаем в ладошах, чтоб пластилин был мягкий и легко поддавался работе.
Я беру большой кусок пластилина и делю его на 3 части.1 часть-будет тело собаки, 2- лапы, 3я-голова, хвост и уши.
Берем 1 часть и раскатываю в цилиндр -это будет тело собаки.
У собак четыре лапы, поэтому мы делаем еще 4 цилиндра, но уже меньшего размера. Лапы примазываем к телу, сглаживаем место соединения и все неровности.
Осталось слепить голову, уши и хвостик. Круговыми движениями скатываем шар и прокатываем его слегка между ладонями вперед-назад в виде конуса.
Ушки можно сделать оттягиванием 2х маленьких кусочков по бокам головы. Для носика отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки черный пластилин и отщипываем от него 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики и прилепливаем каждый из них к голове собаки. Хвост мы будем лепить в виде маленького жгутика (шнурка). Рот мы продавливаем стеком и чуть раскрываем. Вот какая собака у нас получилась.
Перед тем как начать лепить, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять,
стали пальчики плясать.
Вот так, вот так
Стали пальчики плясать.
Пальчики играли,
Собаку увидали.
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
А собака ходит,
Пальцы не находит.
Кулачки стучали,
Собачку испугались.
Ну, а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Молодцы, подготовили наши пальчики.
Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности со стекой.
Дети: стекой нельзя махать, направлять в соседа, в уши, в глаза, брать в рот.
На доске вам показана схема лепки собаки, вы можете к ней обращаться (самостоятельная работа детей).
Для создания положительного эмоционального фона в момент самостоятельной работы детей можно прочитать стихотворение А.Стеквашовой «Щенок»
Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.
Я бы с рук его кормил,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорил -
Ей зачем-то нужно кошку.
(Ближе к окончанию работы задать детям вопрос)
А как можно показать, что собака и щенок играют?
А как можно показать, что собака и щенок играют?
Дети: Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Сейчас мы посадим всех собак на ковер самолет с будкой и отправим в сказочную страну.
Оформление выставки работ.
3. Итог. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? (Лепили собаку со щенком).
Сложно или легко лепить собаку?
- Из чего мы лепили? (Из пластилина).
Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, сост...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Рисование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»
Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой ...