Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
доклад + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_avgustovskom_soveshchanii_2015g.docx | 17.66 КБ |
puti_vzaimodeystviya_osnovnogo_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный
муниципальный район Большечерниговский Самарская область
«Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель высшей категории Сапожникова Н.И.
Август 2015г.
I слайд Титульник
I Iслайд
Хочу начать свое выступление со слов Сухомлинского В.А.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Взаимодействие основного и дополнительного образования предполагает формирование организационных структур, которые осуществляют единую политику в области эстетического воспитания дошкольников.
III слайд
Цель интеграции основного и дополнительного образования –создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы;
IV слайд
Пути и средства взаимодействия реализации основного и дополнительного образования
1.Создание условий для самореализации воспитанников.
V слайд
Адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций .
Проанализировав авторские разработки, различные методические материалы, а также передовой опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Составила свою рабочую программу «Умелые ручки» для работы с дошкольниками художественно- эстетического направления.
Образовательная программа позволяет достичь цели и задачи:
- Воспитывать личность
- Развивать творческие способности
- Осваивать технологические процедуры в работе с художественным материалом
- Формировать у дошкольников начальные трудовые навыки
VI слайд
Следующий путь взаимодействия реализации основного и дополнительного образования:
Вариативность выборе задания и способа его выполнения.
Воспитаннику предоставляется возможность работать по замыслу, самостоятельно подбирать изоматериал, способы выполнения работы.
VII слайд
Взаимодействие педагогов, детей, родителей. Фото родители
Традицией в детском саду делать подарки совместно с родителями воспитанников к праздникам к 8 марта, 23 февраля. Родители вместе с детьми задумывают свои подарки.
VIII слайд
Стимулирование активности, самостоятельности, творчества.
1 раз в квартал в саду организовываем выставку детского творчества. Представляют свои работы на районные , окружные ,Всероссийские конкурсы творческого мастерства . Воспитанники награждены Грамотами. Дипломами за 1,2.3 места
IX слайд
Организационно – педагогические факторы повышения качества эстетического воспитания дошкольников: это
-интегративный подход к организации и содержанию эстетического воспитания детей;
- гибкие учебные планы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка;
-обеспечение педагогов и обучающихся методической литературой по интеграции основного и дополнительного эстетического образования;
-сочетание практики, опыта и рефлексии в процессе эстетического воспитания дошкольников и применение современных интегративных
технологий эстетического развития личности;
-стимулирование активности педагогов в самосовершенствовании и продуктивной деятельности;
-взаимодействие педагогов, детей, родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Цель: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы;
Пути и средства взаимодействия реализации основного и дополнительного образования 1.Создание условий для самореализации воспитанников.
2. Адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций.
3. Вариативность выборе задания и способа его выполнения.
4. Взаимодействие педагогов, детей, родителей.
5.Стимулирование активности, самостоятельности, творчества.
Организационно – педагогические факторы повышения качества: интегративный подход к организации и содержанию эстетического воспитания детей; гибкие учебные планы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; обеспечение педагогов и обучающихся методической литературой по интеграции основного и дополнительного эстетического образования; сочетание практики, опыта и рефлексии в процессе эстетического воспитания дошкольников и применение современных интегративных технологий эстетического развития личности; стимулирование активности педагогов в самосовершенствовании и продуктивной деятельности; взаимодействие педагогов, детей, родителей.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Автор-составитель: Будкина Елена Сергеев
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.программа реализуется с использованием техн...
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Статья «Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
В данной статье представлен опыт работы по интеграции двух направлений художественно- эстетического развития: театрализованной деятельности и изобразительного творчества....
Взаимодействие театрализованной деятельности и изобразительного творчества как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...