Межмуниципальная методическая конференция "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
методическая разработка

Данилова Ирина Николаевна

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интегративных качеств обучающихся предшкольной группы"https://disk.yandex.ru/d/fO8lchStAVG16Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования как средство формирования интегративных качеств у обучающихся предшкольной группы

 2.Слайд.  Я работаю воспитателем  в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста. Наша группа создана для повышения качества образовательных услуг и является значимым ресурсом всесторонне подготовленного к обучению контингента будущих первоклассников. 

3. Слайд Осваивая содержание программы дошкольного обучения «Радуга», обучающиеся овладевают интегративными качествами, которые являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника.

  • физически развитый;
  • любознательный и активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия;
  • способный решать интеллектуальные  и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе;
  • владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • владеющий необходимыми умениями и навыками.

4-5.Слайд. Мониторинг, реализуемый в рамках положения о внутренней системе качества образования, позволяет четко выявить проблемы и проследить перспективу развития дошкольников.

 Анализируя результаты мониторинга образовательной области « Художественно- эстетическое  развитие» (изобразительная деятельность) и интегративных качеств  обучающихся нашей группы, я поняла: что детям не хватает уверенности в себе, воображения, фантазии, творческого подхода,  самостоятельности. То есть прослеживается низкое и среднее развитие  интегративных качеств обучающихся. 

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу, опыт ведущих педагогов-дошкольников. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить.

6 Слайд  Актуальность  

Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. ФГОС ДО определяет интегративные качества, которые представляют собой по сути достижения воспитанников во всех сферах его развития. 

Нетрадиционные техники способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Развивают воображение, творчество, повышают уровень развития зрительно-моторной координации.

Масару Ибука говорил: «Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты».


7 Слайд  Новизна  представленного педагогического опыта заключается:

  • в разработке и апробации диагностических методик по оценке уровня сформированности интегративных качеств у старших дошкольников;
  • в создании модели организации образовательной деятельности дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования;
  • в разработке диагностических материалов и получении объективной информации для оценки качества освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

8 Слайд Целью моей работы является – создание благоприятных условий для развития интегративных качеств  дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования.

9 Слайд Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, обозначенных на слайде: 

  • отбор и апробация наиболее  эффективных техник рисования, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников.
  • разработка системы занятий по художественно – эстетическому развитию.
  • разработка диагностических материалов для оценки качества освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

10 Слайд  Ожидаемые результаты освоения 

Развитие интегративных качеств личности дошкольника на этапе дошкольного образования обеспечит плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, то есть позволит реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - обеспечение благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.

Ребенок приобретает следующие интегративные качества:

  • становится любознательным и  активным;
  • овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • овладевает  универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • овладевает необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество» ( рисование)
  • умеет управлять своим поведением;
  • умеет решать интеллектуальные и личностные задачи;(Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, сравнивать, воображать.)
  • умеет создавать выразительные художественные образы;
  • умеет  применять нетрадиционные техники в рисовании;
  • умеет передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности, находить новые материалы и способы для создания художественного изображения.

11Сдайд Для того чтобы обучение проходило с успехом и интересом, в своей работе я использую инновационные методы и приемы:

  • информационно – рецептивный, который включает такие приемы как
  • рассматривание, наблюдение, образец и показ воспитателя;
  • репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей;
  • эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-
  • либо моменте работы на занятии, в совместной д-ти;
  • исследовательский метод направлен на развитие у детей не только
  • самостоятельности, но и фантазии,  творчества, эксперементирования.
  • метод проблемного изложения материала.

Слайд  12 Формы организации детской деятельности:

Фронтальная

            Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Слайд 12 В работе с детьми я попробовала применить множество техник нетрадиционного рисования. Но для развития у детей интегративных качеств, учитывая возрастные особенности, отобрала наиболее эффективные.

Слайды 13-31Техники рисования:

Слайд. 32Использование нетрадиционных техник рисования дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения. Дети учатся выслушивать мнение товарища, аргументировать свое, творчески общаться и сотрудничать. Совместное обсуждение, составление совместных композиций способствует развитию опыта общения между детьми и взрослыми, формируют предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 33 Для того чтобы представить  родителям динамику развития детей, регулярно организую выставки детских работ.

Слайд 35 В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах семья сплачивается, а ребенок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделает с помощью взрослого, завтра он сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития. Взаимодействие с семьей помогает нам объединить усилия в создании условий для формирования у детей креативного мышления, воображения и творчества.

Родители и дети  являются активными участниками совместных выставок: «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка» , «Пасхальное яйцо», проводимых в предшкольной группе.

Слайд 36  Особую роль в художественно – эстетическом воспитании детей играет приобщение детей к миру прекрасного через взаимодействие с социумом.

Принимаем участие в муниципальных и региональных конкурсах.

  • Региональный  природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» - конкурс рисунков «Животные рядом с нами» (март 2019г.)
  •  Муниципальный форум «С верой в возрождение». Конкурс рисунков «Моя великая Родина»(2018г.).
  • Районная  выставка рисунков, приуроченная ко Дню Защитника Отечества(2018г.)

Принимаем участие в выставках рисунков, проводимых  Калязинской районной библиотекой им. А.Н.Макарова

  • Выставка – памяти «Дедушкины медали», приуроченная к празднованию Дня Победы.
  • Выставка детского художественного творчества «Краса земли Тверской» в г. Ржев в ДШИ №2 им. А.Г. Розума Асанов Матвей (победитель)
  • Конкурс рисунков «Конституция глазами детей»(2018г.)

Участие в интернет конкурсах:

  • Международный конкурс детского рисункаToyota  «Автомобиль мечты»(2017г.) Лагода Полина (выход в полуфинал)

Международный творческий конкурс «Млечный путь».

  • Худякова Виктория - номинация «Изобразительное искусство» «Колокольня Николаевского собора»-2 место;
  • Шаврова Ксения – номинация «Изобразительное искусство» - «Цирк» -1 место;
  • Мизюкова Маша – номинация «Изобразительное искусство» - «В открытом космосе» -1 место;
  • Косарев Матвей  - номинация «Декоративное творчество» - «Ворона» - 3 место.

Слайд Сопоставив результаты диагностики и педагогические наблюдения, рисунки детей,  я убедилась в том, что осуществляемая работа дает  положительные результаты. Я считаю, что это свидетельствует об эффективности реализуемой мною модели организации образовательной деятельности дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд  Таким образом, я увидела, что

  • у детей возрос познавательный интерес;
  • дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия;
  • обучающиеся проявляют творчество, фантазию, реализуя свой замысел, и самостоятельно находят средства воплощения;
  • рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
  • дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Слайд В начале учебного года в рамках реализации программы преемственности между дошкольным и начальным образованием учителя 1-х классов нашей школы проводят стартовую диагностику «Школьный старт», определяя уровень инструментальной и личностной готовности детей к школьному обучению. 
Реальные результаты видны на гистограмме в таблице, где показано, что ученики 1 А класса, т.е выпускники нашей группы , готовы к школьному обучению на 100%

Слайд Я убеждена, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, ведь только творческий педагог может сформировать всесторонне развитую личность.

В своей работе придерживаюсь простого правила, которое сформулировал японский инженер-изобретатель Масару Ибука « Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...