Конспект НОД по рисованию "Мамочка и я"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 275.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО «Губернский профессиональный колледж»
Контрольная работа №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы
Тема: «Мамочка и я»
Выполнила: слушатель КПК
Гарбуз Мария Васильевна
МДОУ д/с №49 «Ладушки» г. Серпухов
Оценка (балл)____________
Серпухов, 2013г.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Мамочка и я».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о жанре портрета и его видах.
- Учить рисовать женский портрет и портрет ребенка по представлению, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
- Учить правильно располагать части лица.
- Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Подготовка к празднику, посвященному Дню Матери. Заучивание стихов о маме. Рисование простым карандашом портретов. Рисование «Богатыри Всея Руси» и «Портрет матушки Осенины». Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы».
Словарная работа: Портрет, автопортрет, погрудный, наброски, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Репродукции художников, воспевающих образ женщины – матери. Фотографии мам.
Раздаточный материл: Листы бумаги (формат А-3) с контурным изображением головы мамы и ребенка, простые карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа по теме.
Воспитатель:
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
Воспитатель: - Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Мамин день, день матери)
Правильно. День матери. Мама- это самый дорогой и любимый человек. Давайте познакомимся с вашими мамами, каждый из вас назовет какая у него мама. (Ласковая, добрая, красивая, большеглазая, круглолицая и т.д.)
Воспитатель: -Ребята, а что принято делать перед любым праздником? (Делать подарки, рисовать, лепить, вырезать)
Воспитатель: -Готовить подарки. И все очень надеются, что маме подарок понравиться и она улыбнется.
- Актуализация знаний.
Воспитатель: -Вот мы с вами сегодня и нарисуем портер мамы. Но этот потрет, будет необычный. Как вы думаете, кого хотела бы видеть мама рядом с собой на портере? (Ребенка)
Воспитатель: - Правильно. Своего любимого ребенка. Вот и мы на нашем портрете нарисуем маму и себя рядышком с ней. Давайте вспомним, что такое портрет? (Портрет это картина, на которой на которой изображен человек или несколько людей)
Воспитатель:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Воспитатель: - Ребята, а какие портреты бывают? (В полный рост, портрет головы, по пояс)
Воспитатель: - Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. И когда вы будете рисовать себя, то это и будет ваш автопортрет.
- Показ приемов работы.
Воспитатель: - Возьмем лист бумаги на котором нарисованы два контура головы. Один контур побольше- это мама. Другой поменьше- это ребенок. Теперь нам необходимо сделать карандашом наброски. Давайте посмотрим, друг на друга и скажем, что находиться на нашем лице. (Глаза, нос, брови, губы).
Воспитатель: - На лице рисуем сначала брови, затем глаза. Какой они формы? (Овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза.
Воспитатель: - Ребята обратите внимание, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А как можно изобразить нос на лице человека?(прямой линией уходящей в сторону, двумя линиями и точками).
Воспитатель: - А губы мы изображаем посередине, от кончика носа до конца лица.
Воспитатель: - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Вот набросок портрета мамы готов. Теперь нарисуем себя. Как вы думаете, что измениться в вашем портрете? (Глаза, брови, нос будут меньше по размеру). Вот набросок портрета и ребенка готов.
Можно приступать к раскрашиванию рисунка. Для лица и шее нам понадобится краска розового или бежевого цветов. А как получить такие цвета? (Смешать белую и красную краски или белую и оранжевую (охру)).
Воспитатель показывает приемы работы.
Воспитатель: - Большую площадь закрашиваем толстой кистью. Сначала раскрашиваем лицо и шею. Затем платье. Берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть на весу.
Рисуем брови, нос. Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. Опять берем толстую кисть Чтобы нарисовать прическу нам необходимо подобрать нужный цвет. У меня он будет желтый, потому что у меня волосы светлого цвета.
Воспитатель: - Вот и готова моя работа. Оцените схожесть моего изображения на портрете со мной. (Похожа волосами, глазами, улыбкой).
Прежде чем вы начнете рисовать свои портреты, предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Практическая работа.
Воспитатель: - А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
После того как нарисовали маму, дети рисуют себя.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
- Итог занятия
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
Воспитатель: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя и вас на портретах? (Узнают).
Воспитатель: - Давайте сыграем в игру «Угадай, чей портрет»?
(Это портрет Лизы и ее мамы, потому что у Лизы темные волосы и голубая кофточка, а мама у нее тоже с темными волосами и всегда улыбается и т. д. )
Воспитатель: - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться нашими портретами. Молодцы!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....