Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

Тема: "Осенний дождик"

Цель: Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Виды деятельности: ИЗО, коммуникативная, игровая, двигательная,  познавательно-исследовательская, ВХЛ и ф.

Раздаточный материал: Карандаши синего цвета, половина альбомного листа (на каждого).

Целевые ориентиры:

- Проявлять настойчивость;

- закреплять навыки самообслуживания;

- Развивать устную речь;

- Развивать моторику.

 

Ход занятия:

I часть:

Прочитать стихотворение Тима Собакина "Как из ведра"

 

Солнце в небе мало,                           Целый день дорога

Дождь идет с утра.                             Мокла во дворе...

Бабушка сказала:                               Видно, было много

- Льет как из ведра.                           Дождика в ведре.

 

Задать вопросы:

1. О чем стихотворение?

2. Какой бывает дождь?

3. Какого цвета небо?

4. Какой дождь описан в стихотворении?

5. Какое настроение у детей в дождливую погоду?

 

IIчасть:

Воспитатель: Мы с вами недавно наблюдали на улице дождь. Он был похож на водяные нити.

- А дождь всегда одинаковый?

(Кто правильно ответит, похвалить. Если затрудняются, помочь наводящими вопросами.)

Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру:

 

"Вдруг закрыли небо тучи"

 

Вдруг закрыли небо тучи,              (Поднимаемся на носочки,

Перекрещенные руки.                     поднимаем руки вверх.)

 

Начал капать дождь колючий       (Прыжки на носочках,

Долго дождик будет плакать,        руки на поясе.)

 

 

 

 

 

Разведет повсюду слякоть.           (приседаем, руки

Грязь и лужи на дороге,                на поясе.)

 

Поднимаем выше ноги.               (идем по кругу высоко поднимая колена.)

Молодцы! Хорошо размялись.

 

 

III часть:

Воспитатель: А сейчас мы все сядем за столы и попробуем с вами нарисовать дождь.

- Каким цветом берем карандаш?  (синий)

- Покажите мне, как вы будите держать карандаш? (поправить кто неправильно держит карандаш)

- Мы с вами говорили, что дождь бывает сильным, будем рисовать длинными линиями.

показать на доски синим мелом)

- Умеренный, не сильный - короткие   линии.

- Мелкий дождь - отдельными каплями.

- А теперь давайте рисовать. (Следить за использованием правильных приемов рисования)

 

IY часть:

Молодцы! Все красиво нарисовали. теперь мы все наши работы наклеим на стену и еще раз посмотрим, кто какой дождь нарисовал. (Развешать рисунки и побеседовать с детьми.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

Тема: "Осенний дождик"

Цель: Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Виды деятельности: ИЗО, коммуникативная, игровая, двигательная,  познавательно-исследовательская, ВХЛ и ф.

Раздаточный материал: Карандаши синего цвета, половина альбомного листа (на каждого).

Целевые ориентиры:

- Проявлять настойчивость;

- закреплять навыки самообслуживания;

- Развивать устную речь;

- Развивать моторику.

Ход занятия:

I часть:

Прочитать стихотворение Тима Собакина "Как из ведра"

Солнце в небе мало,                           Целый день дорога

Дождь идет с утра.                             Мокла во дворе...

Бабушка сказала:                               Видно, было много

- Льет как из ведра.                           Дождика в ведре.

Задать вопросы:

1. О чем стихотворение?

2. Какой бывает дождь?

3. Какого цвета небо?

4. Какой дождь описан в стихотворении?

5. Какое настроение у детей в дождливую погоду?

IIчасть:

Воспитатель: Мы с вами недавно наблюдали на улице дождь. Он был похож на водяные нити.

- А дождь всегда одинаковый?

(Кто правильно ответит, похвалить. Если затрудняются, помочь наводящими вопросами.)

Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру:

"Вдруг закрыли небо тучи"

Вдруг закрыли небо тучи,              (Поднимаемся на носочки,

Перекрещенные руки.                     поднимаем руки вверх.)

Начал капать дождь колючий       (Прыжки на носочках,

Долго дождик будет плакать,        руки на поясе.)

Разведет повсюду слякоть.           (приседаем, руки

Грязь и лужи на дороге,                на поясе.)

Поднимаем выше ноги.               (идем по кругу высоко поднимая колена.)

Молодцы! Хорошо размялись.

III часть:

Воспитатель: А сейчас мы все сядем за столы и попробуем с вами нарисовать дождь.

- Каким цветом берем карандаш?  (синий)

- Покажите мне, как вы будите держать карандаш? (поправить кто неправильно держит карандаш)

- Мы с вами говорили, что дождь бывает сильным, будем рисовать длинными линиями.

показать на доски синим мелом)

- Умеренный, не сильный - короткие   линии.

- Мелкий дождь - отдельными каплями.

- А теперь давайте рисовать. (Следить за использованием правильных приемов рисования)

IY часть:

Молодцы! Все красиво нарисовали. теперь мы все наши работы наклеим на стену и еще раз посмотрим, кто какой дождь нарисовал. (Развешать рисунки и побеседовать с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)

Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...